Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Mustang вместо «Сокола»
Mustang вместо «Сокола»

Как рассказал «Ведомостям» руководитель авиатакси Dexter Евгений Андрачников, вчера в Женеве компания подписала контракт с авиапроизводителем Cessna Aircraft о приобретении 20 новых самолетов Citation Mustang. Сумма сделки в каталожных ценах составляет около $ 60 млн, уточнил он. Это значительный заказ, один из крупнейших в Европе, заявил «Ведомостям» представитель Cessna Aircraft Марк Корнелиус.

Поставки самолетов начнутся в I квартале 2011 г., затем в течение года Dexter получит всю заказанную партию «мустангов», говорит Андрачников. Техника будет оформляться в собственность, а оплачиваться на 75% за счет кредитов. Citation Mustang — самолет нового поколения (первый полет состоялся в 2005 г.). Салон длиной около трех метров рассчитан на четырех пассажиров и два кресла для пилотов. Лайнер может летать на расстояния до 2000 км, развивая скорость до 630 км/ч.

Потребность Dexter в воздушных судах высока, в ее планах — летать по всей России и за рубеж (в апреле компания получила сертификат на выполнение международных полетов). Но из-за дефицита самолетов авиатакси развивается медленнее, чем планировалось изначально. Сейчас у Dexter три М-101Т, произведенных на нижегородском авиазаводе «Сокол», и четыре швейцарских Pilatus РС12. С появлением первого Pilatus в октябре 2007 г. число заказов стало расти на 15-20% в месяц, отмечает сотрудник Dexter.

К 2011 г. авиатакси получит еще 21 Pilatus. А покупать «Соколы» компания больше не будет, отметил Андрачников. Запуская проект в 2005 г., Сергей Генералов и Сергей Недорослев рассчитывали на парк из 200 самолетов «Сокола», подконтрольного «Касколу» (Недорослев — его основной владелец). К этому моменту Dexter должен был приобрести 45 машин, но заказ не был выполнен. «Сокол» «завален оборонными заказами», объяснял Недорослев.

Dexter покупает Pilatus и Mustang вовремя: в 2007 г. правительство сократило вдвое таможенные пошлины (до 10%) на бизнес-джеты (вместимость до 19 кресел). К моменту поставок ставка может быть и вовсе обнулена. Впрочем, к 2010 г. Cessna Aircraft должна успеть сертифицировать Mustang по российским стандартам авиабезопасности и годности к полетам. Это обычная процедура, которую Mustang прошел уже в 47 странах, отмечает Корнелиус.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;