Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Рынок АОН в России
Рынок АОН в России

КАЗАНЬ, 24 апреля. Для развития рынка авиации общего назначения в России необходимо принять классификацию воздушного пространства по ИКАО и создать условия для развития авиапрома. Об этом заявил председатель совета директоров научно-производственного объединения «Аэро-Волга» Сергей Алафинов, передает корреспондент ИА «Росбалт-Приволжье». По его словам, «сегодня во всем мире, за исключением России, Казахстана, Беларуси, введена классификация воздушного пространства по ИКАО». «До трех тысяч футов (около 1 км) пространство может быть использовано на 90% авиацией общего назначения (АОН) в свободном режиме, — отметил Алафинов. — Это то пространство, где командир самолета определят, и принимает решения на вылет, сам определяет погоду, время вылета».

«Во всем мире АОН — большой бизнес: в Америке оборот АОН больше, чем оборот регулярных авиалиний, — подчеркнул председатель совета директоров. — В ПФО сосредоточены авиационные области: Самара, Саратов, Казань, Нижний Новгород — это те субъекты, в которых традиции авиации поддерживаются местными властями».

«Наша задача — получить режим использования воздушного пространства, как это принято во всем мире, используя опят Америки и Европейских стран», — продолжил председатель совета директоров научно-производственного объединения «Аэро-Волга». «Это нужно для того, чтобы российский авиапром производил летательные аппараты, доступные по цене, которыми граждане смогли бы пользоваться свободно, как автомобилями», — отметил Алафинов.

«Для развития данной отрасли необходимо приложить много усилий, в том числе и со стороны государства», — заявил он. «В первую очередь, это регулирование отрасли, — продолжил председатель совета директоров. — Дело в том, что в СССР производство АОН практически не существовало: мы производили спортивные и учебные самолеты — СУ-31, которые уже сняли с производства, и устаревшую модель ЯК-18, производство которого возобновляется с учетом существующих потребностей».

«В сфере вертолетостроения Россия была на одном уровне с Америкой, сейчас же этот рынок мы отдали полностью», — отметил он.

Ссылаясь на источник, Алафинов отметил, что в Россию завезено около 600 американских вертолетов «Робинсон». По его словам, в России рынок АОН «находится в зачаточном состоянии».

Напомним, что в Казани проходит заседание рабочей группы по развитию транспорта в ПФО, посвященное перспективам развития малой авиации.

В мероприятии принимают участие: руководители профильных предприятий, главы региональных и представители федеральных министерств и ведомств, сотрудники научных объединений. Участники заседания обсудят создание регионального учебно-методического центра малой авиации и проект формирования межрегиональной авиакомпании «Малая авиация Приволжского федерального округа».

Кроме того, в числе самых наболевших вопросов, вынесенных на обсуждение, — меры государственной поддержки при реализации проектов строительства аэродромов малой авиации.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;