Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Европа принимает звонки с небес
Европа принимает звонки с небес

Еврокомиссия разрешила пассажирам самолетов звонить по мобильному телефону во время полета. Российским абонентам сотовых сетей эта услуга пока будет доступна лишь в самолетах иностранных компаний.

Европейская комиссия (ЕК) опубликовала ряд правил, согласно которым пассажирам самолетов, пролетающих над территорией Европейского Союза, разрешается пользоваться мобильной связью. "С сегодняшнего дня небо над Европой открыто для мобильных операторов", - заявил представитель Еврокомиссии Мартин Селмайер. Несмотря на формальное разрешение, некоторое время пассажирам все же придется выключать свои телефоны по требованию пилотов, так как данный сервис доступен пока не лишь на нескольких самолетах, добавил Селмайер.

По его словам, у 27 стран-членов ЕС есть шесть месяцев, чтобы ознакомиться с новыми правилами.

Для того, чтобы мобильная связь не мешала работе пилотов, на лайнерах будет установлена портативная базовая станция, которая будет принимать сигнал только в пределах самолета, передавая потом данные напрямую на спутник. Сейчас данная система проверяется на самолетах Air France, передает AP. "Мобильная связь будет в любом случае запрещена при взлете и посадке, так как в эти периоды навигационные системы в наибольшей степени обмениваются информацией с диспетчерскими службами, с радарами аэропорта", - рассказал "Газете.Ru" генеральный директор компании "Финэкспертиза" Агван Микаелян. По его словам, после того, как самолет наберет нужную высоту, "сигналы мобильных телефонов перестанут быть помехой, так как "система внешней навигации будет действовать в малой степени".

Вопрос о пользовании мобильными телефонами на бортах самолетов обсуждался в Еврокомиссии на протяжении полугода. Некоторые авиакомпании уже предлагали своим пассажирам подобный сервис, однако сейчас разрешение получили все страны ЕС.

Для того, чтобы пользование мобильной связью в самолетах стало безопасным, необходимо было создать единое законодательство, говорит представитель ЕК Вивиан Рединг.

"Чтобы создать новый тип услуг, требовалось единое для всего воздушного пространства ЕС законодательное решение", - сообщила Рединг. По ее словам, данный сервис направлен, в большей степени, на деловых людей, "которые должны быть на связи, где бы они ни находились".

Основную инициативу для популяризации данного сервиса должны предпринять операторы, занимающиеся телекоммуникациями, считают в ЕК. Стоимость звонков будут устанавливать сами операторы, однако ЕК будет внимательно следить, чтобы они были адекватны. "Операторы должны сохранять стоимость звонков на разумном уровне", - говорится в заявлении ЕК. В ЕК надеются, что новые правила примут и такие страны, как Украина и Великобритания. Российские пассажиры пока тоже лишены возможности пользования мобильной связью в "небе", однако аналитики полагают, что это вопрос времени. Ведущие российские операторы мобильной связи уже заключили договоры с AeroMobile и OnAir - операторами, предоставляющими услуги сотовой связи в самолетах, и готовы продвигать данную услугу в России. "Пока данная услуга доступна для наших клиентов на борту авиалайнера Airbus A340-300 авиакомпании Emirates, совершающей полеты в более чем 60 стран мира, - рассказала "Газете.Ru" пресс-секретарь "Мегафона" Марина Белашева. — В России данный сервис еще не доступен".

Однако как будет внедряться новая услуга в российских авиакомпаниях, пока непонятно. "Внедрение такой системы в России - вопрос одного-полутора лет, - полагает Микаелян. - Установка аппаратуры на борту будет стоить сущие копейки с точки зрения технического оборудования". Противоположного мнения придерживаются аналитики из Mobile Research Group и iKS-Consulting. "Установка оборудования для пользования мобильной связью достаточно дорогое удовольствие, которое вряд ли окупится", - говорит Эльдар Муртазин из Mobile Research Group.

Для российских операторов это, скорее, имиджевое мероприятие, добавляет аналитик. Такой же позиции придерживается и Максим Савватин из iKS-Consulting. По его мнению, в России в большинстве случаев авиаперелеты непродолжительны, поэтому, чтобы получить выгоду, операторам необходимо либо чтобы пассажиры постоянно звонили, либо чтобы цена на звонки была высокой. "Нужен ли рядовому пользователю такой сервис неясно, - полагает Савватин. - Скорее всего, только узкий круг пользователей оценить эту роскошь".


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;