Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Деловая авиация России
Деловая авиация России
Рынок бизнес-авиации России из года в год наращивает свои обороты, показывая выдающиеся темпы роста. Увеличивается число игроков, появляются новые продукты, растет конкуренция. Каким был прошедший 2007 год для российского рынка бизнес-авиации и что нового принесет 2008 год, корреспонденту "АвиаПорт" рассказал генеральный директор компании "Московское Небо" Игорь Макаров.

Сказать, что 2007 год ознаменовался бурным ростом отрасли деловой авиации - значит ничего не сказать. По нашим оценкам, российский рынок деловой авиации за прошедший год вырос в полтора, а то и в два раза. Связано это с тем, что многие российские компании были заинтересованы в приобретении воздушных судов, и поэтому в 2007 году было подписано много контрактов на приобретение самолетов. Помимо этого, рост происходит на фоне мирового подъема бизнес авиации, который связан с четырьмя регионами: Россия и СНГ, Китай и странами Арабского Востока. Эти тенденции позволили европейским компаниям развиваться бурными темпами. При этом почти 70% приобретаемых самолетов уходит в Европу, под европейских операторов, несмотря на то, что регионы их использования - Россия и Китай.

Чем был знаменателен прошедший год для компании "Московское Небо"?

Для нашей компании был достаточно успешный год. Если подойти с формальной точки зрения, "Московское Небо" как юридическое лицо образовалось совсем недавно, и за год мало какая компания достигает таких результатов, как мы. С одной стороны, мы привели новые продукты на рынок, с другой стороны мы заявили новый брэнд. И на нашем, российском, и на зарубежном рынке нас стали узнавать. Группа компаний обзавелась еще одним партнером - австрийским оператором MJet Aviation, который в конце года получил от австрийских авиационных властей свидетельство эксплуатанта. Получение этого документа - довольно долгая процедура, учитывая внимание австрийских авиационных властей к тому, кто этой компанией владеет, кто за ней стоит. Но мы получили свидетельство буквально за 3,5 месяца, в то время как обычно эта процедура требует около 6 месяцев. Так что как Вы видите, фактически за год мы с нуля сделали две кампании - это "Московское Небо" и MJet Aviation.

Какие планы у "Московского Неба" на 2008 год?

Мы много чего запланировали на этот год. Основная задача, которую мы поставили перед собой на ближайшие пару лет - это создание предприятия для оказания услуг технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов бизнес-авиации. Эта компания будет создана как отдельное юридическое лицо. На первом этапе она будет оказывать услуги линейного технического обслуживания самолетов бизнес-авиации, как для "Московского Неба", так и для других операторов. Конечно, для развития этого направления (технического обслуживания самолетов - "АвиаПорт") одних наших усилий будет недостаточно, поэтому мы планируем привлечь ряд западных партнеров, в том числе и нашу австрийскую компанию MJet Aviation. Конечно, есть и другие задумки, но их еще рано озвучивать.

Как принял рынок нового игрока в Вашем лице? Вы ощущаете конкуренцию?

Скажем так, конкуренция есть. Надо понимать, что есть добросовестная конкуренция, и недобросовестная. К добросовестной конкуренции мы относимся положительно, мы знаем те структуры, которые могут реально соперничать с нами на рынке. При этом мы понимаем, что с ними нам работать лучше, чем с другими компаниями, которые играют не по правилам. С сильными игроками у нас больше партнерские отношения, нежели соперничество: ведь российский рынок очень большой и мы понимаем, что мы одни на этом рынке просто захлебнемся. Если говорить о конкуренции, то сильные игроки дисциплинирует рынок и организует его. Что же касается западных компаний бизнес-авиации, то пока на нашем рынке они не создают серьезную конкуренцию, но может быть это пока...

Какие тенденции на рынке деловых перевозок Вы можете отметить?

Тенденция номер один - это бурное развитие деловой авиации в России. Так, по предварительным подсчетам, в 2007 году эксплуатировалось около 150 бизнес-джетов, а уже в 2008 году их число удвоится, то есть на рынке в этом году будет работать около 300 самолетов! Второе, что мне хотелось бы отметить, это бурный рост в российских регионах. Уже начинаются формироваться центры бизнес-авиации, такие как Екатеринбург, Казань, Уфа и другие.

По вашему мнению, какие перемены принесет 2008 год?

Мое мнение, 2008 год для компаний деловой авиации станет годом выхода из "тени". Наш бизнес становится более прозрачным. Время показывает, что наши клиенты все больше и больше хотят летать легально. Я уверен, что это положительно скажется на тех компаниях, которые работают на законных основаниях и по установленным правилам.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;