Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолетный бизнес России
Вертолетный бизнес России
На вопросы BizavNews ответил Михаил Юшков, директор по маркетингу компании Авиамаркет. Подводя итоги 2007 года, с какими проблемами вы вошли в год наступивший, и что, по Вашему мнению, было позитивным?

Главной проблемой развития рынка малой авиации остается законодательство. К сожалению, наши авиационные власти не выполнили свои обещания по «открытию неба». Сильного разочарования это не вызвало, потому что мы уже осенью знали о невозможности столь координальных изменений до конца года. Эту проблему мы решаем для своих клиентов через собственную диспетчерскую службу. Любой член клуба, планируя полеты передает информацию дежурному диспетчеру клуба. Далее - работа профессионалов и владелец вертолета летит по запланированному маршруту.

Что касается итогов работы нашей компании – 2007 год стал, как бы, годом реализации наших длительных проектов. И результаты, прямо скажем, впечатляющие:

* создана авиационная техническая база (АТБ) по обслуживанию всех моделей вертолетов марки Robinson в соответствии с требованиями гражданской авиации. * работает авиционный учебный центр гражданской авиации по вертолетам Robinson R44 и R22, где проводится первоначальная подготовка, переподготовка с типа на тип, а так же курсы повышения квалификации и летные проверки. * в ноябре 2007 года открытием клубного здания был завершен длительный процесс формирования инфраструктуры нашего аэроклуба около г. Истра. * в 2007 году мы запустили новый, не имеющий аналогов, проект «воздушное путешествие». Курсанты нашего аэроклуба, уже получившие пилотское удостоверение, смогли на практике проверить легитимность данного документа, самостоятельно пилотируя вертолеты в Европе.

За 2007 год было совершено три воздушных путешествия – путешествие по Англии, а так же дважды по Германии и Франции. К этому проекту есть устойчивый интерес и в 2008 году планируется покорить несколько новых маршрутов. Первый уже реализованный перелет этого года – из Германии в Марокко. На телеэкранах стартовал еще один наш глобальный проект – тележурнал «Твой вертолет!». Теме авиации на телевидении уделяется очень мало внимания. Фактически только «Авиаторы» (НТВ) продвигают в массы авационную тему. Все 10 передач, выпущенных в 2007 г., изданы на DVD и поступили на прилавки специализированных магазинов в начале этого года.

В середине 2007 года был отменен ряд таможенных сборов с ВС зарубежного производства. Ожидаете ли Вы бум ввоза западной техники?

К сожалению, пошлины отменены только на самолеты. Вертолетной техники это пока не коснулось, хотя на данный момент в России не производятся аналоги легким вертолетам компаний Robinson, Agusta, Bell, Eurocopter. Высокие ставки таможенных пошлин на вертолеты только ограничивают развитие рынка.

Какие факторы на данный момент тормозят развитие вертолетного транспорта (а также частной эксплуатация) в России?

На этот вопрос можно ответить коротко и четко:

* высокие таможенные пошлины, * отсутствие свободного воздушного пространства.

Оцените, пожалуйста, аэродромную инфраструктуру в России и систему ТОиР.

Аэродромная инфраструктура России, относящаяся к легкой вертолетной технике развивается в основном за счет частных владельцев, если можно так выразиться - «фанатов» авиации. Вертолетные площадки строятся «для себя», зачастую «вскладчину». За последний год зарегистрировано множество новых площадок.

Проблемы, касаемые ТО и Р в целом общеизвестны. Что касается Авиамаркета, то повторюсь, мы организовали собственную АТБ и большинство владельцев прилетают к нам на обслуживание. Очень важно то, что мы создали и утвердили программу подготовки специалистов по оперативному обслуживанию вертолетов Robinson. Эта программа проводится на базе нашего АУЦ без привлечения иностранных специалистов, что значительно снижает стоимость подготовки. Теперь решена еще одна проблема для владельцев вертолетов, которые базируются на значительном удалении от Москвы.

Существует ли на данный момент реальная конкуренция между отечественными и западными производителями вертолетной техники?

На данный момент значимой конкуренции между отечественными и западными производителями вертолетной техники не существует. Отечественный производитель, к сожалению, проигрывает западному. Этому есть множество причин от политических – кризис в авиационной промышленности, связанный с распадом СССР, до идеологических – у нас до сих пор стараются делать универсальный вертолет. А, как вы понимаете, универсальная техника уступает по характеристикам более специализированным моделям западного производства.

Какой вертолет является бестселлером и что этому способствует?

Самый массовый вертолет в России сейчас это Robinson R44 – из общего количества иномарок 220 единиц, 180 – этой марки. Причиной выбора россиянами этой модели безусловно является то, что создана развитая инфраструктура по обучению персонала и сервисному обслуживанию этой машины, а так же отличные эксплуатационные характеристики. Более того, этот вертолет пользуется бешеной популярностью во всем мире. В 2007 г. компания Robinson Helicopter побила свой собственный рекорд производства – 823 вертолета! Из них 664 машины – модель R44. В неделю завод выпускает в среднем 18 вертолетов! О таких показателях мечтает любой производитель.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;