Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес Авиация - итоги 2007 г
Бизнес Авиация - итоги 2007 г

2007 год, как и предполагали аналитики рынка, оказался для российского авиационного сообщества в целом, и для российских бизнес перевозчиков в частности, достаточно успешным. На протяжении года был принят ряд решений, заметно упрощающих деятельность авиакомпаний сегмента деловой авиации. Прежде всего, это касается отмены ряда пошлин на воздушные суда, взвозимые в Российскую Федерацию, однако многие проблемы остались нерешенными. Сегодня на вопросы BizavNews отвечает Лев Горбунов – генеральный директор ООО «Бизнес Авиация», которая является одной из ведущих компаний на рынке деловой авиации.

B.N Ваша компания на рынке работает достаточно давно. Однако рынок развивается, появляются новые клиенты, поэтому первый вопрос BizavNews традиционный - расскажите, пожалуйста, немного о компании «Бизнес Авиация» и ее положении на рынке.

Л.Г. Наша компания занимается деловой авиацией с момента её появления в России — более 10 лет. На российском рынке нас отличает высокая квалификация сотрудников, оперативность работы и эксклюзивное качество обслуживания на борту. Наша компания предоставляет клиентам любые модели бизнес-джетов как для индивидуальных, так и для корпоративных перелетов по России и за рубежом. Мы оперируем обширным парком воздушных судов: от небольших легких самолетов, оборудованных салонами класса «люкс», до просторных авиалайнеров. Причем отечественные самолеты мы адаптируем под международные стандарты. Сейчас в нашем оперативном управлении находится Falcon 900, а в мае 2009 в оперативное управление поступит Embraer Legacy 600. Мы сотрудничаем как с российскими, так и с зарубежными авиакомпаниями. Также наша компания занимается покупкой, продажей, финансированием ВС, авиаменеджментом и организацией обслуживания пассажиров в частных терминалах и VIP-залах аэропортов, как в России, так и за рубежом.

2007 год оказался для российских операторов достаточно удачным. Расскажите об итогах работы Бизнес Авиации в прошедшем году.

Л.Г В целом, по результатам работы наблюдается положительная тенденция роста объема перевозок. Количество рейсов в 2007 г. возросло на 37 % по сравнению с 2006г, а среднемесячное число рейсов увеличилось с 35 до 45 в месяц. В общем, за 2007г. было выполнено 547 рейсов на различных типах ВС, а пассажирооборот составил более 5 тыс. чел. Компания Бизнес Авиация за прошедший год осуществила полеты на новых типах ВС: Challenger 605, Airbus 318 Elite, Lear Jet 60 XR, Hawker 850Xp. Также расширилась и география полетов, появились новые направления, в том числе ЮАР и США. Увеличилось количество полетов на дальнемагистральных типах воздушных судов: Global Express и Gulfstream 550.

Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о наиболее запоминающихся событиях 2007 года. Например, уникальные рейсы вашей компании?

Л.Г Да, действительно год был богатым на события, и наша компания приняла в них самое активное участие. В рамках сотрудничества со страховыми компаниями мы осуществили несколько рейсов по программе медицинской эвакуации граждан в специализированные лечебные центры Москвы, Иваново и Санкт-Петербурга.

Относительно новым, и в тоже время очень интересным для компании «Бизнес Авиация» стало выполнение программы полетов по перевозке грузов и космического оборудования Европейского космического агентства и РосАвиаКосмоса в рамках Федеральной Программы по запуску спутника Фотон-М с космодрома Байконур. Также в 2007 году на наших рейсах было совершено 3 кругосветных перелета.

В последнее время в России наметилась тенденция увеличения количества игроков рынка деловой авиации, и в частности авиаброкеров. Ваша оценка роста количества авиаброкеров?

Л.Г Рост количества авиаброкеров в нашей стране связан с активным развитием бизнеса деловых авиаперевозок. С одной стороны это хорошо – появляются новые идеи, свежие предложения, растет конкуренция; с другой – появилось много компаний-однодневок, которые подрывают доверие клиентов к индустрии в целом. В погоне за количеством осуществляемых рейсов, многие забывают про уровень качества оказываемых услуг, что негативно сказывается на их работе в целом. Клиенты становятся все более осведомленными обо всех особенностях выполнения чартерных перевозок. Их интересует не только стоимость перелета, но и уровень сервиса, индивидуальный подход к выполнению каждого рейса. Такая ситуация приводит к вытеснению с рынка брокеров, чей уровень услуг не отвечает требованиям клиентов.

В середине 2007 года были отменены ряд таможенных сборов с ВС зарубежного производства. Ожидаете ли Вы бум ввоза западной техники?

Л.Г В последнее время мы отмечаем рост интереса наших клиентов к покупке авиационной техники – возникают вопросы о стоимости, качестве, особенностях летных характеристик ВС. Безусловно, с отменой ввозных пошлин на воздушные суда зарубежного производства, повысится спрос на самолеты делового класса, так как с введением в российский реестр воздушной техники будет снят ряд сложностей с полетами внутри страны.

Расскажите немного об взаимодействия с аэропортами. Каким из них Вы отдаете предпочтение и охарактеризуйте ситуацию в целом в России.

Л.Г Выполняя рейсы делового класса, выбор аэропорта мы проводим, мотивируясь, главным образом, пожеланиями клиента. Но нашими фаворитами являются, безусловно, Внуково-3 (VIPPORT) –и Международный аэропорт Домодедово (терминал АВКОМ-Д). Услуги же аэропорта Шереметьево вызывают пока ряд нареканий: например, только совсем недавно была введена в эксплуатацию вторая полоса, существуют сложности с получением слотов.

Расскажите о планах компании на 2008 год.

Л.Г Для нашей компании есть ряд приоритетов на 2008 год:

- рост объема перевозок,

- выделение в отдельную компанию "СИТИ ДЖЕТ" VIP-обслуживания в аэропортах, что позволит уделить этому виду деятельности особое внимание и предоставить клиентам ряд дополнительных услуг,

- расширение отдела компании по продаже воздушных судов


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;