Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бразильские ньюсмейкеры
Бразильские ньюсмейкеры

АМБИЦИИ — ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ.

У кого их нет, тот обречен до преклонных лет пить детское шампанское. Но менеджерам бразильской компании Embraer такой аскетизм не грозит: она поставила перед собой цель в ближайшие годы войти в пятерку ведущих производителей бизнес-джетов, регулярно анонсирует новые проекты и пополняет модельную линейку новыми самолетами. Если все пойдет, как запланировано (а следует полагать, что так оно и будет), семейство бизнес-джетов от Embraer займет практически все рыночные ниши, как ныне существующие, так и формирующиеся.

Малыши лидируют

В настоящий момент портфель подтвержденных заказов компании в денежном выражении составляет $ 12 млрд, а самая длинная очередь скопилась за бизнес-джетами семейства Phenom: продаются самолеты выпуска 2012 г., счет подтвержденных заказов пошел на седьмую сотню. Недавние дебютанты строго следуют двухгодичному производственному циклу, принятому в Embraer: два года назад анонсирован Phenom 100 — в прошлом году он поднялся в воздух, годом позже состоялся дебют Phenom 300 — в этом году и он увидит небо.

Популярности самолетов способствует довольно дерзкая ценовая политика. Судите сами: Phenom 100 позиционируется как особо легкий, но по уровню комфорта соответствует полноценному легкому джету. А стоит, как типичный современный VLJ, — $ 3,02 млн.

Embraer с душем

На противоположном фланге тяжелых бизнес-джетов дела идут также оперативно, и главным источником новостей здесь стал Lineage 1000 — бразильский конкурент особо комфортабельным тяжелым бизнес-джетам семейств BBJ и ACJ. Самолет создан на базе среднемагистрального лайнера Embraer 190 и рассчитан на перевозку 19 пассажиров в салоне повышенной комфортности (а с нашей точки зрения — просто роскошном). В самое ближайшее время мы посвятим этому замечательному бизнес-джету подробный материал, а пока упомянем его главные особенности. Прежде всего это высочайший уровень комфорта в салоне, разделенном на функциональные зоны. Достаточно сказать, что в одном из базовых вариантов комплектации предусмотрена спальня с полноценной двуспальной кроватью и душевая. Дальность полета позволяет совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Токио и Квебек. Самолет оснащен электродистанционной системой управления, салон комплектуется по модульному принципу. Месяц назад первый Lineage 1000 улетел на комплектацию в США, этот самолет будет поставлен заказчику в феврале. Между прочим, комплектацию салонов всех своих бизнес-джетов Embraer проводит на своем заводе, и только Lineage 1000 стал исключением из правил: эти машины будут оснащать салонами в США, потому что американская компания-подрядчик специализируется на комплектации «одноклассников» BBJ и ACJ. Сегодня продаются Lineage 1000 выпуска 2009 г., базовая цена $ 42 950 000. По цене — это Gulfstream 450, по вместимости — в два раза больше.

Средний и легкосредний

Но, возможно, самые интригующие события из жизни Embraer произошли в минувшем году на 60-й конференции NBAA, которая проходила в Атланте 25 – 27 сентября. В эти дни компания неофициально анонсировала две новые модели. Стоит особо подчеркнуть, что это была не официальная презентация, а своеобразное изучение рынка, компания собирала мнения потенциальных клиентов.

Похоже, мнения были в целом положительные, коль скоро было принято около сотни заказов с предварительными депозитами.

Концепт MSJ позиционируется компанией Embraer

Новые проекты MSJ и MLJ призваны заполнить промежуток между Phenom и Legacy. Первый позиционируется как средний, а второй — как промежуточный между легким и средним. Их объединяет одна общая черта: диаметр фюзеляжа и конфигурация пилотской кабины у них в точности, как у Legacy. MLJ можно сравнить с Hawker 800 и Cessna XLS. Самолет летает на 4250 км с приличной скоростью, вмещает от 6 до 8 пассажиров. Как и в Legacy, салон с ровным полом имеет высоту 181 см. Самолет оснащен полноценным туалетом, обслуживаемым снаружи.

MSJ — одноклассник Challenger 300. Вмещает до 9 пассажиров, летает на 5550 км. Оба проекта предусматривают очень интересный интерьер, все детали которого разработаны по специальной дизайнерской программе. Обращают на себя внимание необычные полностью раскладывающиеся кресла. Очень большой внешний багажник — это уже традиция Embraer.

На конференции в Атланте компания представила макеты перспективных самолетов, они же весной поедут и в Женеву, где, судя по всему, состоится официальная презентация. А дальше все пойдет уже привычным порядком: у Embraer от идеи до готового самолета проходит два года.

Такой производственный цикл.

С серийным выпуском проблем не предвидится: выпуск Phenom переведен на новый завод в Сан-Жозе-дос-Кампос, где построены дополнительные производственные мощности, а MLJ и MSJ будут выпускать на основном производстве, где делают Legacy 600, Embraer 190, Embraer 170 и Embraer 175. Программа производства региональных ERJ-145/135 сейчас свертывается и переносится в Китай, так что освободились приличные мощности. О ценах говорить рано, но при высоком качестве и дизайне от студии BMW цена будет ниже, чем у одноклассников.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;