Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиаконсалтинг
Авиаконсалтинг

Сегодня приобрести личный бизнес-джет совсем не сложно. Но за кажущейся простотой кроется немалое число подводных камней, способных осложнить или свести на нет радость от владения собственным самолетом.

Купить еще не значит владеть

Для начала необходимо усвоить две простые истины. Во-первых, реактивный самолет – сложнейшее техническое устройство, как минимум на порядок сложнее автомобиля, и в вопросе своего приобретения и эксплуатации потребует соответствующего отношения. Во-вторых, покупка самолета – это только первая, но не единственная стадия в процессе владения дорогим приобретением. И здесь без грамотного совета не обойтись ни в коем случае. Получить же необходимые рекомендации можно. Стоит лишь обратиться к специалистам, работающим в области авиационного консалтинга.

Что же такое авиационный консалтинг и какова его роль в сегменте частной и деловой авиации? Консалтинг – вид услуг в области подготовки рекомендаций по решению проблем, возникающих перед компанией, а также (при необходимости) по организации и управлению решением этих проблем.

Большинство игроков российского рынка деловой авиации указывают консалтинговые услуги в качестве одного из видов своей деятельности. Хотя, по своей сути, консалтинг является основным профилем деятельности тех, кому владелец ВС доверил координацию работ, связанных с жизнедеятельностью своего самолета. Так когда и для чего необходим советчик в лице консалтинговой компании человеку, решившему сменить кресло в лайнерах регулярных авиакомпаниях на салон персонального самолета?

От клюшек для гольфа до бортовых систем

Консультант потребуется с самых первых шагов при покупке самолета. Прежде чем выбрать ту или иную модель, он учтет все нюансы потребностей клиента, выделяемый бюджет и представит точную калькуляцию будущих расходов.

Зачастую для покупателя основными критериями в выборе самолета становятся дальность полета, скорость и высота салона. Консультант же сделает свое предложение из анализа полетов покупателя, их географии, количества человек на борту, специфики региона, где предполагается использовать ВС. Ведь даже самые точные каталоги дают лишь усредненные значения, которые на практике могут отличаться на весьма существенные величины. Да и лыжи или клюшки для гольфа, не вмещающиеся в багажное отделение самолета, станут не лучшим сюрпризом перед полетом.

Не обойтись без услуг специалиста и в процессе производства самолета. Лучше заблаговременно избежать любых, даже самых мелких недочетов, чем заниматься их устранением в период эксплуатации. Вы же вряд ли захотите тратить свое ценное время на решение текущих проблем в период сборки, начиная от выбора аксессуаров и посуды до электронных и навигационных систем, цветовой гаммы деталей интерьера и наружной окраски. А это потребует постоянного участия и контроля на всем протяжении производственного процесса. Ведь оговорить все до последней мелочи заранее невозможно, а отдать на откуп – значит отказаться от индивидуальности. В результате – любимая вами японская еда окажется просто чужеродным объектом на классической посуде, а цвет окраски вашего самолета вполне может оказаться похожим на корпоративные изыски конкурента по бизнесу.

Разрешение на взлет

Вряд ли кому-то придет в голову окунуться самостоятельно и в процесс оформления ВС перед началом его эксплуатации. Консультант же подскажет различия между коммерческим и частным сертификатом. Можно ограничить количество опций и выиграть в стоимости, если вы планируете использовать самолет в собственных целях. Или потребуется строгое соблюдение жестких требований авиационных властей, если предполагается отдавать самолет в коммерческое использование, для полетов в Европе. Консультант поможет определиться с компанией-оператором, подбором экипажа, и другими вопросами, без которых начало эксплуатации самолета просто невозможно.

Вы можете не знать, а консультант помнит, что по соглашениям между рядом стран запрещается осуществлять прямые перелеты. И вряд ли вы окажетесь в восторге от вынужденной посадки только потому, что выбрали в качестве оператора авиакомпанию страны, которая обременена такими соглашениями.

Ну и кому как не консультанту решать весь ворох проблем, связанных с пребыванием самолета в российских аэропортах. Вы же помните о недостаточной развитости инфраструктуры наших аэропортов и несовершенстве нашей законодательной базы. Да и пожертвовать уровнем собственного сервиса вряд ли захочется. Здесь-то и пригодятся знания консультантом местной специфики. Важным окажется то, чему вы вряд ли придали бы серьезное внимание. Ведь откуда вам было знать, что на наших обширных просторах нет ни единого сертифицированного специалиста на ту марку самолета, которую вы приобрели. Да и неплохо было бы понимать как скоро (а значит – откуда) производитель сможет поставить вам запасные части к самолету и за чей счет, если в этом окажется необходимость.

И это только вопросы, связанные с владением новым самолетом. Приобретение поддержанного самолета значительно их расширит. Так, например, консультант подскажет, когда именно следует покупать тот или иной самолет. Для каждой модели определена периодичность проведения ремонтов. Поэтому покупатель должен знать, какие работы, связанные с обеспечением летной годности самолета, его ожидают, и каковы связанные с этим расходы. Можно потратить относительно небольшие деньги на покупку самолета, но оказаться перед необходимостью существенных вложений в его эксплуатацию в самые кратчайшие сроки. Вот и получается, что грамотный советчик – совсем не лишнее, а даже одно из ключевых звеньев в цепи игроков российского сообщества деловой и частной авиации. А понятие «консалтинг» приживется у нас так же, как несколько лет назад и сам термин «бизнес-джет».


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;