Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Керосин по карточкам
Керосин по карточкам

Председатель совета директоров авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков призвал Федеральную антимонопольную службу проверить законность роста расценок на авиатопливо.

По его словам, «сохранение тенденции роста цен приведёт к увеличению стоимости авиабилетов во время летнего сезона на 15 – 20%». ФАС и Минтранс, кроме проверок ценообразования, должны обеспечить демонополизацию рынка поставщиков услуг топливно-заправочных комплексов. Федеральной аэронавигационной службе, считает представитель «Трансаэро», необходимо разработать план оптимизации управления воздушным движением вблизи аэропортов. Находясь в режиме ожидания при подлёте к аэропортам, самолеты теряют около 10% авиационного керосина, пояснил он.

Генеральный директор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский отметил, что начиная с октября этого года цены на авиатопливо повысились в среднем на 25 – 30%. Через пять – семь лет, возможно, придётся покупать авиатопливо за границей.

Мировой рост цен на авиатопливо позволяет поставщикам повышать цены и на внутреннем рынке, заявил Евгений Островский «Гудку». Они не будут отпускать авиакеросин внутри страны дешевле, чем могли бы продать его за рубеж. Потребление топлива нашими авиакомпаниями растёт, но производственные мощности за ростом спроса не поспевают. Таким образом, рост спроса при ограниченном предложении тоже поднимает цену.

Но главное, что топливозаправочные комплексы (ТЗК) аэропортов, по мнению г-на Островского, встают стеной между рынком топлива и клиентами. Они покупают топливо по рыночной цене, а затем «привинчивают к ней столько, сколько им нравится». Выход эксперт видит в том, чтобы лишить ТЗК права перепродавать топливо, а оставить им лишь функции хранения и собственно процесса заправки воздушных судов. Для этого нужна так называемая карточка хранения. На таких условиях работают аэропорты Домодедово и Внуково, в то время как в Шереметьеве цену до сих пор диктует ТЗК.

В обозримом будущем авиатопливо, возможно, придётся завозить из-за рубежа, допускает и глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это связано с непродуманными мерами таможенного и налогового регулирования. Производители несут гораздо более тяжкое налоговое бремя, нежели зарубежные поставщики. Таможенное регулирование делает более выгодной поставку на экспорт в государства СНГ, особенно входящие в ЕврАзЭС. Импорт авиатоплива становится реальностью: для самолётов Ан-2 оно уже приобретается в Финляндии.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;