Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Сто лет в небе
Сто лет в небе

История этой компании началась более девяти десятилетий назад и плотно вплелась в историю авиации. Ее рождением можно считать 1911 год, когда Клайд Цессна (Clyde Cessna) построил первый самолет и назвал его своим именем – Cessna.

Этот упрямый американец

Однако вначале все шло не совсем уж гладко. Клайд тогда был поглощен идеей создания моноплана, в то время как бипланы доминировали. В итоге, в 1925 году он рассорился со своими партнерами по бизнесу Вальтером Бичем (Walter Beech) и Ллойдом Стеарманом (Lloyd Stearman) и покинул компанию Wichita Travel-Air Company, в которой работал директором. Затем он основал свою собственную компанию, целью которой была постройка легкого самолета с одним крылом, причем такого, который превзошел бы по своим характеристикам любой биплан. Эта задача была решена к 1927 году постройкой самолета AW, который мог достичь скорости 145 миль в час и оставаться в воздухе более семи часов. Для двадцатых годов это было значительным достижением, но Клайда подкосила коммерческая сторона дела. Началась Великая депрессия и компания обанкротилась, полностью прекратив работу в 1931 году. Однако Цессна не сдался и три года спустя вновь открыл свой завод в Уичите, который по инициативе самого Клайда возглавил его племянник Дуэйн Уоллис, только что окончивший колледж. И именно под руководством Уоллиса авиакомпания Cessna Aircraft Co. стала наиболее успешной авиационной компанией своего времени.

Бестселлеры Клайда

В конце тридцатых годов пресса не обделяла компанию вниманием: например, газета Detroit News неоднократно называла Cessna Aeromaster наиболее эффективным самолетом в мире. К 1940 году Cessna выпустила свой первый двухмоторный самолет – Bobcat Model T-50: впоследствии он стал очень популярным и был выпущен в количестве около 5,5 тысячи экземпляров. К началу Второй мировой войны Cessna стала известнейшей компанией в мире легкой авиации. В послевоенные годы Cessna начала производство двух самолетов модели 120 и 140, имевших полностью алюминиевый фюзеляж. Модель 120 имела тканевую обшивку крыльев, а модель 140 – алюминиевую. Только после продажи более чем 7 тысяч моделей 120–140 Cessna остановила их производство.

В 1954 году компания вновь всех удивила, построив первый двухмоторный бизнес-самолет Cessna 310. А всего через два года свет увидел самый массовый легкий самолет Cessna Skyhawk 172. Этот аппарат по сей день остается самым популярным самолетом в истории всей мировой авиации. Тогда же появилась Cessna 182 Skyline – близкая родственница Skyhawk. Спустя три года Cessna решает возвратиться к производству улучшенной 140-й модели двухместного самолета, назвав его Cessna-142, но, по неизвестным по сей день причинам, переименовывает его в Cessna-150. Он выпускался на протяжении 9 лет, после чего Cessna немного изменила дизайн самолета, добавив бойкий уклон хвосту. Новый стиль чрезвычайно понравился американским пилотам, и Cessna за год выпустила 3000 самолетов! Этот рекорд не побит по сей день. И наконец в 1978 году Cessna представила публике еще один свой поршневой «хит» – модель 152, которая до сих пор любима пилотами всего мира.

Благодарность в приказе

Вообще историю компании можно разделить на две большие главы. Первая – производство поршневой техники и вторая – выпуск бизнес-джетов. И по своему размаху вторая, пожалуй, даже превосходит первую.

Все началось в 1965 году, когда компания представила очередную инновацию: первый в мире самолет деловой авиации с герметичной кабиной – Cessna 411. А уже через три года появился первый самолет знаменитейшего впоследствии семейства Citation – FanJet 500, самый первый реактивный бизнес-джет семьи Цессна. На русский язык название Citation переводится как «благодарность в приказе» — распространенная форма поощрения в вооруженных силах многих стран. Правда, сертифицирован и поставлен первому покупателю новый Citation был только в 1972 году. Компания долго запрягала, но поехала очень быстро! Выйдя на рынок реактивных самолетов для деловых людей позже многих производителей, компания стала быстро догонять лидеров этого сегмента. За десять лет Cessna поставила клиентам 1000 самолетов Citation. Бум продолжался. Была разработана концепция дизайна для продолжателей семейства Citation – соответственно, Citation II и Citation III.

Дела компании продолжали идти в гору. К 1980 году продажи самолетов перевалили за миллиард долларов. А два года спустя Cessna анонсировала поршневой самолет Caravan, который международная логистическая компания FedEx немедленно заказала для решения собственных задач. В 1984 году совершили первые полеты очередные «благодарности в приказе» – Citation S/II и Navy T47A Citation. Через три года появилась еще одна – на этот раз 5-го поколения (Citation V). А в 1990-м – уже Citation X.

К началу 90-х годов количество бизнес-джетов, созданных Cessna, превысило 2000 штук. В 1994 году эту цифру приумножил появившийся Citation Excel, а уже через год – и Citation Bravo.

Но по количеству новых Citation все годы в истории компании превзошел 1998 год, когда одновременно были анонсированы проекты четырех новых бизнес-джетов: Citation CJ1, Citation CJ2, Citation Ultra Encore и Citation Sovereign. Неудивительно, что вскоре продажи этого семейства достигли 3000 штук, а к началу третьего тысячелетия цифра достигла 4245. Сегодня в современной линейке компании насчитывается девять моделей бизнес-джетов: Citation X, Citation Sovereign, Citation XLS, Citation Encore, Citation Bravo, CJ3, CJ2+, CJ1 + и Citation Mustang. И, пожалуй, такая линейка перекрывает любые запросы потенциального покупателя.

Со времени своего основания Cessna Aircraft Company является бесспорным мировым лидером в проектировании и производстве легких и средних реактивных самолетов административного класса, турбовинтовых самолетов регионального применения и легкомоторных поршневых самолетов. И почти половина самолетов авиации общего назначения всего мира произведена именно этой компанией.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;