Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Corporate travel leads to flights of fancy for lucky few
Corporate travel leads to flights of fancy for lucky few

Это новая набирающая силы тенденция среди очень богатых людей: летающие дворцы, которые варьируются от сравнительно скромных Airbus A320 или Boeing 737 до роскошного двухэтажного широкофюзеляжного Airbus A380. В этом месяце быстро растущий рынок больших самолетов бизнес-класса производства Airbus и Boeing привлек всеобщее внимание, когда обладатель многомиллиардного состояния саудовский принц Аль-Валид бин Талал заказал для себя A380 стоимостью $ 300 млн. Принц Аль-Валид -- первый покупатель VIP-версии лайнера A380 c двигателями Rolls-Royce Trent 900.

"Поступление заказа от Аль-Валида означает, что на рынке корпоративных самолетов Airbus добился успеха в продаже всех своих самолетов, начиная с самого маленького -- 100-местного A318 Elite и заканчивая самым большим -- летающим дворцом A380",-- заявил в интервью The Australian операционный директор Airbus Джон Лихи.

Саудовский принц -- единственный частный владелец Boeing 747-400, однако Boeing продал не менее пяти самолетов последней версии Boeing 747-8, которая должна поступить в эксплуатацию в 2009 году. Airbus продал более 100-150-местных самолетов A320 и более 40 широкофюзеляжных Airbus для VIP-персон и правительственных ведомств.

У VIP-моделей компании Boeing еще более высокие показатели. Только в этом году компания продала 30 самолетов бизнес-класса (BBJ), в том числе 21 Boeing 737, 1 Boeing 747-8, 1 Boeing 777 и 7 Boeing 787. Весь портфель заказов на самолеты бизнес-класса включает 158 самолетов, из них 135 Boeing 737, 11 Boeing 787, 1 Boeing 777 и 5 Boeing 747-8.

Бизнес по внутренней отделке класса люкс корпоративных самолетов также процветает: по всему миру креативные мастерские наперебой предлагают свои роскошные проекты. Один из лидеров в разработке корпоративных интерьеров -- калифорнийская BMW Group DesignworksUSA получила заказ от компании Boeing на проект интерьера, сочетающий в себе "безграничную свободу, роскошную мобильность и непревзойденную эксклюзивность", и все это для некоего вымышленного состоятельного русского клиента тридцати с небольшим лет. Под руководством директора отдела транспортного дизайна компании BMW Group DesignworksUSA Герхарда Штайнле команда дизайнеров разработала сценарий одного дня из жизни российского владельца, что позволило ей "тщательно изучить потребности и желания этого клиента". По словам Штайнле, с помощью этого сценария дизайнеры определили ключевые элементы интерьера. "Будучи универсальным самолетом, внутреннее пространство которого легко изменяется, а дальность полета максимальна, Boeing 787 бизнес-класса может удовлетворить все желания бизнесмена мирового уровня, который проводит значительную часть времени в воздухе и которому необходим самолет, способный выполнять роль второго дома с удобствами класса люкс для полного удовольствия,-- говорит он.-- На основе идеи непрерывного пространства группа дизайнеров создала интерьер с использованием полупрозрачных стен, домашней мебели, которая помогает визуально расширять пространство, и перспектив, позволяющих глазу охватывать не только ближайшие предметы".

Итоговый проект представляет идеи, выработанные на основе сценария, и воплощает их в конкретные идеи оформления интерьера.

Штайнле описывает обычный вечер на борту Boeing 787 VIP-класса: "В расположенном на главном уровне баре гости наслаждаются коктейлями и сквозь прозрачный пол восхищенно рассматривают автомобили -- конечно же, это BMW,-- стоящие уровнем ниже. Владелец самолета, большой любитель приготовить что-то вкусное и изысканное, готовит в это время обильный ужин на полностью оснащенной для таких целей кухне. После ужина хозяин и гости поднимаются на верхний уровень, где находится кинозал, оборудованный таким образом, чтобы зрители получили наибольшее удовольствие от просмотра фильма, при этом экран охватывает два уровня. Чтобы заключить очередную сделку и завершить работу всего дня, бизнесмену достаточно перейти в оборудованный по последнему слову техники кабинет".

В оформлении интерьера Boeing 787 используются стены из цветного стекла, что позволяет владельцу наблюдать за тем, как идет вечеринка.

"В конце вечера владелец удаляется в свою просторную и элегантную спальню класса люкс, где имеется большая двуспальная кровать, вместительный стенной шкаф и полностью оборудованные ванная комната и туалет". Но и это еще не все. На нижнем уровне Boeing 787 имеется спортивный зал, оснащенный в соответствии с последними тенденциями, горячий душ и сауна.

Для гостей имеются две гостевые комнаты. Есть и собственный медпункт.

Благодаря концепции, разработанной компанией The BMW DesignworksUSA, за последние два года Boeing сумел продать 11 самолетов модели 787 для VIP-персон.

Крупнейший в мире разработчик корпоративных VIP-интерьеров -- компания Greenpoint Technologies. Она специализируется на создании проектов интерьера для самолетов Boeing и недавно представила свой план-концепт SkyHome 2010 для модели Boeing 787. По словам креативного директора Greenpoint Technologies Грега ван дер Хувена, клиенты компании все больше времени проводят на борту своих частных самолетов. "Они заказывают детали и элементы, характеризующиеся высокой функциональностью, которые позволяют чувствовать себя как дома. По сути, план-концепт SkyHome 2010 -- это попытка создать дизайн-проект для аэроцентричного стиля жизни",-- говорит он.

"У многих наших клиентов несколько домов по всему миру, и их самолет -- это тоже своеобразный дом. Как вариант планировки нижнего уровня мы предлагали большой винный погреб, отсек для игрушек и огромный шкаф-кладовую. При том, что свободного пространства в самолете всего 370 кв. м, проект SkyHome 2010 можно сравнить с обычным пентхаусом, только этот пентхаус способен передвигаться со скоростью 1010 км/ч, а вид, открывающийся с высоты 13 км, просто фантастический".

Однако рост спроса на корпоративные самолеты создает серьезную нагрузку для провайдеров интерьеров, поскольку требует высокой квалификации работников.

Некоторые поставщики, такие как L-3 Communications, завалены заказами вплоть до 2013 года. А на отделку одного самолета Airbus и Boeing могут уйти 15-18 месяцев. Один из самых опытных поставщиков интерьеров -- компания Lufthansa Technik, которая также предоставляет инжиниринговые услуги авиакомпании Qantas. Она более 40 лет работает в области дизайна VIP-интерьеров и выполнила более 30 заказов по оформлению интерьера класса люкс широкофюзеляжных самолетов. Сейчас Lufthansa Technik вновь вводит в строй вторую линию по производству элементов интерьера для таких самолетов и ищет пути сокращения количества дополнительного оборудования с целью ускорения создания интерьеров.

В числе других поставщиков интерьеров расположенная в Базеле (Швейцария) компания Jet Aviation, самым известным клиентом которой был Элвис Пресли. Для него здесь отделывали VIP-вариант четырехмоторного Convair 880. Эта компания, так же как и другие поставщики, наращивает мощности, чтобы удовлетворять растущий спрос.

Jet Aviation строит ангар для работ по отделке широкофюзеляжных самолетов, эксплуатация которого начнется в следующем году.

Убирая стандартное пассажирское оборудование, дизайнеры получают возможность использовать пространства, которые обычные пассажиры не видят, например огромное закрытое пространство под потолком в моделях Boeing 747, 787 и 777.

Boeing представляет своим клиентам тот проект интерьера Boeing 747, в котором верхний уровень используется в качестве спальни. Винтовая лестница ведет из спальни в великолепную обеденную залу со сводчатым потолком.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;