Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Airbus в смертельной опасности
Airbus в смертельной опасности

Сильный евро явно доставляет европейскому авиастроительному концерну Airbus все больше неприятностей. Глава компании Томас Эндерс в своем выступлении перед собравшимися в Гамбурге членами производственных советов со всей Германии объявил о новых решительных мерах экономии, что вызвало у слушателей ответную возмущенную реакцию.

Действующая бизнес-модель «более неприемлема», курс евро «перешагнул все мыслимые границы», темпы падения доллара являются «смертельно опасными», заявил г-н Эндерс, обращаясь к работникам концерна. На азиатских торгах в пятницу доллар по отношению к европейской валюте подешевел до рекордных 1,4968 долл. за евро. По мнению источников в Airbus, шеф компании намерен перевести в долларовую зону большую, чем было объявлено ранее, часть производства.

Масштабы проблем Airbus из-за слабого доллара настолько велики ввиду того, что на мировом рынке концерн продает свои самолеты исключительно за американскую валюту, и теперь европейскому авиастроителю грозят гигантские убытки. Один из экспертов пояснил, что г-ну Эндерсу дано задание выработать не позднее конца нынешнего года план соответствующей перестройки. И теперь он пытается убедить коллектив концерна в необходимости принятия самых жестких мер экономии.

Заявление руководства Airbus о новых мерах экономии натолкнулось на явное раздражение в рабочей среде. «Менеджмент должен заниматься не производством броских заголовков в СМИ, а решать имеющиеся проблемы по пассажирским лайнерам А380 и А350, а также по транспортному А400М», — заявил председатель производственного совета концерна Airbus Рюдигер Лютьен газете Berliner Zeitung. Вместо того чтобы размышлять о переводе производственных мощностей в долларовую зону, руководству следовало бы подумать о ценах на самолеты и о новых вариантах финансирования, считает он.

Известный до сих пор план санации Airbus Power-8 принимался из расчета курса евро, равного 1,35 долл., а сейчас он упрямо движется к отметке 1,50. По соб­ственным данным Airbus, каждый цент падения доллара приносит компании убыток в размере 100 млн долл. Глава материнского концерна EADS, чьей «дочкой» является Airbus, Луи Галуа еще в начале ноября объявлял о необходимости введения на Airbus еще более жесткого режима экономии. Именно поэтому компания уже подняла целевую планку экономии в рамках Power-8 с прежних 2,1 млрд до 3,1 млрд евро.

В рамках этой программы Airbus планирует, в частности, расстаться с тремя своими немецкими заводами — в Фареле, Норденхаме и Лаупхайме. Однако продажа их застопорилась. Кроме того, до сих пор намечалось и сокращение 3700 рабочих мест в Германии. Однако сейчас все производственные мощности полностью загружены, и Airbus предстоит построить более 3 тыс. самолетов.

Профсоюз IG Metall рекомендует сохранять спокойствие.

«Г-н Эндерс ничего нового не произнес, и на многие вопросы ответа не дал», — заявил официальный представитель IG Metall Kueste Даниэль Фридрих. Одновременно он весьма скептически прокомментировал разговоры о перемещении производственных мощностей: «Мы не верим, что можно вот так просто взять и перенести производство в долларовую зону, когда речь идет о компании, которая создана с помощью европейских налогоплательщиков. Кроме того, менеджмент до сих пор не представил никаких экономических расчетов по поводу того, что принесет продажа заводов».

Пока же Airbus от планов по продаже своих заводов в Германии отказываться не собирается. Это ясно прозвучало в заявлении, которое официальный представитель концерна сделал вечером в четверг. «Мы продолжаем поиск приемлемого решения для этих производств», — отметил он, опровергнув сообщение газеты Sueddeutsche Zeitung. Накануне она сообщила, что Airbus намерен остановить процесс продажи своих немецких заводов, а вместо этого в компании якобы прорабатывается вариант выделения этих предприятий в новую дочернюю фирму.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;