Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Первый магазин вертолетов
Первый магазин вертолетов

В Перми разработан уникальный частный бизнес-проект – центр по продаже и эксплуатации вертолетов. В дополнение к нему будет организована школа, где каждый желающий сможет обучиться пилотированию. Проект начнет работать уже в самое ближайшее время. Создатели настроены очень оптимистично. Аналитики не отстают: проект считается действительно перспективным. Эксперты уверены: в клиентах недостатка не будет, лишь бы все правильно было организовано. «URA.Ru» узнало подробности проекта, а также опросило пермских VIP на предмет того, готовы ли они приобрести себе вертолет, и выяснило их пристрастия в области авиации.

Пермский край, видимо, решил не отставать от Москвы, Екатеринбурга и Челябинска. В Прикамье будет создан собственный центр по продаже и эксплуатации вертолетов. Структура будет организована при частной авиакомпании «Геликс», владельцем которой является известный пермский бизнесмен, депутат Законодательного собрания региона Александр Флегинский. Ожидается, что центр будет заниматься не только продажей вертолетов, но и их обслуживанием. Кроме того, при структуре будет создан учебный центр, где каждый желающий сможет научиться пилотированию вертолетов. Предполагается также, что при центре будет функционировать развлекательный и гостиничный комплекс.

В проект создатели планируют вложить не менее 3 - 10 млн. долларов. По словам директора ООО «Управляющая компания «Геликс» Арсения Павлова, компания уже приобрела для продажи семь вертолетов Robinson (США, стоимость каждого около 500-600 тыс. долларов) и один вертолет Eurocopter 130 (Франция, стоимость - порядка 5,3 млн. долларов). В настоящее время «Геликс» завершает выбор земельного участка для строительства центра. По некоторым данным, он разместится в Пермском районе.

Представители авиакомпании «Геликс» сообщили «URA.Ru», что до конца этой недели центр по продаже вертолетов уже откроет собственный офис. А в декабре планируется открыть торговлю. Учебный центр начнет работать в середине 2008 года. В настоящее время для проекта подыскиваются профессиональные пилоты-преподаватели, готовятся оборудование и учебные программы.

Инициаторы проекта настроены оптимистично. Они заявляют, что у авиакомпании уже есть первые клиенты, и считают свой проект перспективным. Впрочем, об этом же говорят аналитики. Так, руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев заявил «URA.Ru», что в настоящее время частный рынок вертолетов успешно развивается. По данным эксперта, сейчас в стране у частных лиц имеется около 200 машин. При этом спрос на воздушные суда не прекращается. Наибольшей популярностью, по словам Олега Пантелеева, пользуются легкие модели типа четырехместных вертолетов Robinson. «Однако сейчас происходит формирование спроса и на более тяжелую технику, такую, как Bell, Eurocopter и так далее», - заявил специалист.

Что касается рынка отечественных вертолетов, то он, по мнению аналитика, оставляет желать лучшего. «До сих пор не доведена до ума такая модель, как Ми-34. Не завершена модернизация популярного Ми-2», - отметил Олег Пантелеев. В целом специалист отмечает перспективность проекта по продаже вертолетов даже в регионе. «Более того, у создателей подобного центра в Пермском крае есть определенные преимущества. Так, лично мне неизвестно о наличии каких-либо серьезных конкурентов в этом регионе. Кроме того, совсем рядом с Пермью, в Челябинске, работает дилер известных зарубежных вертолетов. Если не ошибаюсь, это Robinson. Вообще отлично, если у компании сразу будет крупный стартовый заказ – машин 10. Например, от корпоративных клиентов - какой-нибудь фирмы, занимающейся оказанием услуг для энергокомпаний в области мониторинга. Это позволит проекту сразу встать на ноги», - отметил аналитик.

По мнению эксперта, в покупке вертолетов могут быть заинтересованы частные лица и компании – для проведения деловых перевозок, местная милиция, а также VIP, которым могут понадобиться воздушные суда для путешествий и развлечений. Как подчеркнул Олег Пантелеев, авиакомпании «Гелиос» придется создать приличную инфраструктуру для успешного функционирования проекта. В частности, набрать пилотов, обслуживающий персонал, организовать склад запчастей для того, чтобы «весь парк машин вдруг не оказался на земле».

Олег Пантелеев уверен, что крупные суммы денег исключительно на продаже вертолетов заработать нельзя. «Значительную прибыль можно сделать на обучении желающих самостоятельно пилотировать, проведении демонстрационных и показательных полетов. Если вести речь обо всех доходах, которые обычно сопровождают вертолетный бизнес, особенно если компания будет уклоняться от уплаты налогов, то проект может окупиться уже через два года. А в случае, если у предприятия уже есть крупный стартовый заказчик, то срок окупаемости вообще может быть минимальным», - заявил эксперт.

Корреспондент «URA.Ru» решил выяснить, кто из пермских VIP и какие ведомства уже сейчас готовы приобрести в собственность вертолет. Пресс-секретарь мэра Перми Марина Мальцева рассказала, что вертолет бы городу совсем не помешал. Так, в настоящее время администрации краевого центра порой требуется техника, и в этом случае вертолет приходится брать в аренду или договариваться на каких-либо условиях с владельцами воздушного судна. По ее словам, это неудобно. «Честно говоря, муниципалитет должен иметь вертолет. Это не роскошь, это прямая необходимость. У нас ведь в приоритетах дорожная тема, жилищное строительство. Сверху площадки видны изумительно, очертания, какие-то штрихи. Этой весной мы делали подобные съемки. Но тогда, опять же, приходилось брать вертолет в аренду», - подчеркнула представитель Игоря Шубина.

Однако она также отметила, что в ближайшее время мэрия вряд ли сможет позволить себе подобный транспорт. «У нас трехлетний бюджет сверстан, принят в первом чтении. Пока что купить вертолет не получится. Возможности муниципалитета не позволяют», - заявила Марина Мальцева.

В то же время соратники главы Перми не исключают, что вертолет может приобрести мэр лично для себя. «По моему мнению, любой политик в городе рангом не ниже депутата Законодательного собрания вполне может себе позволить вертолет. Ниже рангом - многие. Бизнесмены из тех, которые через день упоминаются в СМИ, - могут, и таких немало. Другой вопрос - а зачем козе баян?», - порассуждал в беседе с «URA.Ru» пермский VIP.

Отметим, что в настоящее время вертолетом часто пользуется депутат Заксобрания Прикамья Виктор Баранов. По данным пермяков, близких к парламентарию, депутату вертолет предоставляет одна из бизнес-структур, к которой он имеет отношение. Также ньюсмейкер предположил, что большая часть депутатов, особенно тех, которые близки к крупным предприятиям края, могут побаловать себя личным вертолетом. Что касается покупки воздушного судна для нужд Заксобрания в целом, источник, близкий к парламенту, заявил: «Приобретение вертолёта как такового, наверное, не составит труда, но его содержание и обслуживание потребует достаточного вложения бюджетных средств. Николай Девяткин (глава ЗС Прикамья – прим. ред.) на это не пойдёт».

Известный любитель воздушных судов губернатор Пермского края Олег Чиркунов оказался экономным. В пресс-службе главы региона «URA.Ru» рассказали, что губернатор почти каждую неделю использует вертолет (преимущественно для полетов в Березники на место аварии, в том числе в сопровождении министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева). Тем не менее, Олег Чиркунов каждый раз берет машину в аренду, поскольку считает нецелесообразным приобретение вертолета. «С покупкой возникает множество других проблем: где его хранить, как ремонтировать. Гораздо проще брать его в аренду. Губернатор для перелетов по районам часто использует маленький, четырехместный Robinson», - рассказали в пресс-службе главы региона.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;