Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
На частных самолетах без разрешений
На частных самолетах без разрешений

Западно-Сибирская транспортная прокуратура выявила многочисленные нарушения правил использования воздушного транспорта жителями регионов Сибири, в собственности которых находятся легкие и сверхлегкие летательные аппараты, сообщил РИА Новости начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах прокуратуры Сергей Беликов.

"Летательные аппараты, полеты на которых совершали частные лица, не имели сертификатов летной годности и свидетельств о государственной регистрации. Безопасность их эксплуатации не была подтверждена государственными контролирующими органами", - сказал Беликов. Он сообщил, что полеты с такими нарушениями в 2007 году выявили сотрудники прокуратуры в Томской, Новосибирской, Кемеровской областях и Алтайском крае.

"Результаты проверок показали, что владельцы сверхлегких летательных аппаратов часто совершают полеты без разрешения на взлет уполномоченных органов. Принадлежащие им воздушные суда крайне редко регистрируются в установленном порядке в соответствующих государственных реестрах", - отметил представитель прокуратуры. По его словам, такие полеты часто небезопасны, поскольку во многих случаях маршруты частных летательных аппаратов пересекаются с трассами регулярных авиарейсов гражданской и государственной авиации.

Главным препятствием для решения этой проблемы, по мнению Беликова, является то, что для регистрации таких судов необходимо пройти длительную и затратную процедуру сертификации и лицензирования, получить свидетельство для эксплуатации транспортного средства и также выполнить ряд других условий. "В связи с тем, что многие летательные аппараты разработаны и построены самими владельцами, выполнить данные условия частному лицу на практике, зачастую представляется невозможным. К тому же подобные разрешения можно получить только в Москве. В то же время без этого нельзя получить разрешение на полеты", - сказал представитель прокуратуры.

Он отметил необходимость решения этого вопроса на законодательном уровне. "Вопрос развития частной авиации необходимо урегулировать на законодательном уровне, усовершенствовав процедуры регистрации воздушных судов и выдачи разрешений частным лицам на использование воздушного пространства", - сказал Беликов.

По его мнению, необходимо также определить зоны воздушного пространства, в которых можно допустить частные полеты без ущерба для интересов гражданской и государственной авиации. "Данная мера позволит прекратить несанкционированные полеты и удовлетворит интересы любителей авиации", - добавил Беликов.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;