Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Уроки французского
Уроки французского

Раннее утро в Ле-Бурже. Наш автомобиль сворачивает на улицу Европы. Это целый квартал, ставший родным для деловой авиации. У многих хендлинговых компаний и операторов здесь свои терминалы и офисы. Dassault Falcon Service – не исключение. Впрочем, это не оператор в классическом понимании. Конечно, у него есть свои клиенты, но в основном компания занимается обслуживанием джетов-демонстраторов. На одном из них – Falcon 2000EX – мы через каких-то десять минут вылетаем в Москву.

Чужим не доверяем

Терминал Dassault не очень большой и по-домашнему уютный. Предполетные формальности занимают в буквальном смысле слова минуту. Возить пассажиров на машине к трапу самолета здесь, похоже, не принято – все в пределах шаговой доступности. Наш красавец Falcon стоит прямо у дверей терминала – метров пятьдесят, не больше. Секунды, и ты уже в самолете.

На этот раз пассажиров будет четверо: компанию нам составили вице-президент Dassault Aviation по продажам и маркетингу Ален Обри и региональный директор компании в России Андрей Лебединский. Значит, мы сразу получим ответы на все возникающие вопросы из уст экспертов.

Штампы о пересечении границы поставлены – можно подниматься на борт. Первое впечатление, когда попадаешь в демонстратор Falcon 2000EX – здесь царит атмосфера изысканной роскоши. Салон оформлен с использованием красивых деревянных панелей светло-бежевого цвета. «Корень карельской березы», – объясняет Андрей Лебединский. Разумеется, уникальные материалы используют в отделке своих самолетов многие производители. Но французы оформляют джеты настолько гармонично, с таким чувством меры, что их превосходство в этой области просто нельзя не заметить.

Забегая вперед, скажем: уже в полете мы обращали внимание на высочайшее качество не только самих отделочных материалов, но и на идеальную подгонку деталей друг к другу. Если производители из США и Канады обычно закрывают края панелей из дерева кожаными вставками, маскируя различные неровности, то французы могут позволить себе соединять деревянные панели друг с другом.

Оказывается, все дело в обработке: американцы предпочитают автоматическую обработку дерева – так получается дешевле. А вот французы обрабатывают все детали вручную. Поэтому и стыкуются они без каких-либо проблем, как части единого целого. Еще одна любопытная деталь – Dassault Aviation не доверяет оформление салонов своих самолетов техцентрам на стороне, как делает большинство производителей бизнес-джетов. Все работы по оборудованию интерьеров проводятся в фирменном центре в местечке Литл-Рок (США). Считают, что иначе не получится держать столь высокую планку…

Салон демонстратора рассчитан на восемь пассажиров: два двухместных клуба впереди и четырехместный – сзади. Есть еще крохотный декоративный диванчик – туда можно бросить сумки или положить журналы. Особо стоит отметить высоту салона – метр восемьдесят восемь. То есть даже высокий человек может передвигаться в полный рост. Очень важный нюанс при длительных воздушных путешествиях. Кстати, максимальная дальность полета Falcon 2000EX составляет 7038 км. Например, без посадки джет долетит из Москвы до Сеула.

За одним столом

Капитан сообщает: через три минуты взлетаем. Занимаем места – широкие и удобные кресла с множеством регулировок. В передней части салона они оснащены электроприводами. При помощи компактного пульта кресло можно развернуть, а можно сдвинуть в сторону прохода – в этом случае даже очень высокие пассажиры не будут толкаться коленями. Персональные мониторы позволят следить за полетом по маршрутной карте или смотреть DVD.

Несколько мгновений, и наш джет уже выруливает на взлетную полосу. Удивительно, но момент взлета и набора высоты в Falcon 2000EX почти не чувствуется, настолько плавно летит самолет. Конечно, многое зависит и от погодных условий. Но даже в очень хорошую погоду во многих бизнес-джетах (за исключением некоторых дальнобойщиков) ощущается вибрация. В этот раз мы даже намека на нее не почувствовали. Шумоизоляция в салоне тоже отличная, можно сказать – практически идеальная: разговаривали мы с представителями Dassault вполголоса, не напрягая голосовые связки.

«Эта особенность объясняется аэродинамикой джета, – комментирует наши оценки Андрей Лебединский, – ведь и военные самолеты, и бизнес-джеты разрабатываются с использованием одних и тех же, самых современных технологий. Благодаря хорошей аэродинамике мы добились и значительного снижения расхода топлива у джетов Falcon по сравнению с аналогичными моделями других марок».

Через полчаса после взлета стюардесса предлагает легкий завтрак. Кстати, Falcon 2000 EX оснащается очень хорошей кухней. Есть высокотемпературная печь, позволяющая доводить до готовности достаточно большие по размерам блюда, и микроволновка, и полноценная кофе-машина. А, кроме того – огромный (опять же – по меркам частной авиации) набор фужеров и бокалов на все случаи жизни. Так называемый разделочный столик на кухне тоже довольно большой – здесь можно сразу разместить пять-шесть тарелок. Входная дверь внутри декорируется двумя полочками, которые могут использоваться как вспомогательные при приготовлении различных блюд. Кстати, стюардесса в полете обычно находится рядом с кухней – место для нее оборудовано сразу за кабиной пилотов.

Завтракать мы перемещаемся в четырехместный клуб с полноценным обеденным столом. Места вполне достаточно для сервировки не только завтрака, но и обеда или ужина на всю компанию. Как в обычном, земном ресторане. Впрочем, проектировавшие интерьер инженеры позаботились и о тех случаях, когда всем восьмерым пассажирам надо собраться за одним столом, чтобы в полете отметить важное событие или провести рабочее совещание. В этом случае используется съемная вставка, позволяющая удлинить стол чуть ли не в полтора раза. Кстати, эту опцию Dassault предлагает и для других моделей Falcon. Как много значат такие «мелочи» для французов! Теперь о спальных местах. По нашей просьбе стюардесса превращает кресла в салоне в три кровати – две односпальных и одну king size. Значит, при длительных перелетах оптимальное число пассажиров – четыре. Кстати, спальные места в Falcon 2000 оказались очень комфортными. Наверное, из-за особых надувных матрасов. Казалось бы – мелочь, но именно от нее зависит, удастся хорошо выспаться или нет. Мы устраиваем еще одну проверку – на этот раз спутниковой связи. Вспоминаем несколько последних тест-флайтов на других джетах: слышимость была средней, с шумами и помехами. А как работает «спутник» в Falcon 2000EX? Набираем московский номер. Придраться не к чему: слышно так хорошо, словно говоришь по обычной телефонной линии.

Через три часа после вылета из Парижа приземляемся во «Внуково-3». Посадка была очень плавной, можно сказать – ювелирной… Действительно, достаточно нескольких часов полета, чтобы понять покупателей самолетов марки Falcon, которые готовы переплачивать. Ведь, как известно, французские джеты стоят ощутимо дороже «одноклассников» из Нового Света. Впрочем, владелец Falcon не сорит деньгами. Наоборот – умеет их считать, ведь платит он за высочайший, без оговорок, уровень комфорта и безупречное качество.

INFO

Высота – 12 500 м Средняя скорость – 920 км/ч Время в пути – 3 ч 10 мин Температура за бортом – минус 56ºС

OPINION

Ален Обри, вице-президент Dassault Aviation: О популярности Falcon 2000 можно судить по листу ожидания. Если вы сегодня закажете этот бизнес-джет, то стоять в очереди придется пять лет – до 2012 года. По-моему, эта цифра говорит сама за себя. Кстати, подержанные самолеты этой модели тоже не задерживаются долго на рынке и практически сразу находят покупателей.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;