Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Моя авиация

Ещё лет пять назад в России даже не существовало понятия «деловая авиация». Ситуация стала меняться недавно, зато стремительно: если в 2003 году в России было не более пяти приличных самолётов не старше 2000 года, то на сегодняшний день во владении российских собственников насчитывается более 200 лайнеров. Официально зарегистрированных в России машин всего около полусотни. Огромные ввозные пошлины (41%) отбивают желание ставить самолёты под российский флаг. Наши бизнес-джеты летают в основном под флагами Швейцарии, Англии, Германии и Австрии, где условия более приемлемые.

В выборе самолётов у граждан РФ есть совершенно ясные предпочтения. Это касается как покупки лайнера в собственность, так и выбора чартерного борта. Наши люди предпочитают летать на тех машинах, которые они хотели бы в дальнейшем иметь в собственности. Самолёты малых габаритов в России не очень популярны, их приобретают в основном для самостоятельного пилотирования. Основная часть покупок совершается в сегменте средних и больших машин, в салоне которых можно стоять в полный рост (Challenger 605, Falcon 2000, Embraer Legacy 600, Gulfstream 450). Те же, чей бизнес стал не просто транснациональным, а межконтинентальным, предпочитают «летающие дворцы» Bombardier Global Express, Boeing Business Jet или сверхстатусные самолёты – Falcon 7X, Gulfstream 550. На них очередь на три года вперёд (Boeing BBJ, к примеру, стоит $ 60 миллионов). Примерно от трети до половины суммы уйдёт дополнительно на отделку салона.

Обладателям собственного самолёта неизбежно приходится сталкиваться с проблемами законодательного характера. Главная – разрешительная система перелётов и каботаж (внутренние рейсы). Иностранный самолёт, прилетевший в Москву, не может продолжить вояж далее по России, если авиакомпания заблаговременно не получила разрешение у авиационных властей. Чтобы изменить ситуацию, в июле 2007-го была создана Объединённая ассоциация бизнес-авиации, которая и призвана лоббировать интересы владельцев авиатехники и авиаперевозчиков. «Как только будет решена проблема каботажа и разрешений на полёты, частных самолётов в России станет намного больше. Лет через пять мы Европу точно перегоним по количеству бортов», – прогнозирует генеральный директор авиагруппы «Планета» Сергей Морозов. Сейчас в Европе эксплуатируется около 1900 лайнеров, включая 200 российских, в Новом Свете — более 10 000.

Зато рынок чартерных бизнес-перевозок развивается фантастически бурно. Если в 2003-м было совершено около 7 000 рейсов, то в 2006-м – 20 000. Средняя цена рейса уже подбирается к $ 50 000, то есть рынок почти достиг миллиарда долларов в год. К примеру, заказ Bombardier Challenger 605 для перелёта Москва–Лондон–Москва со стоянкой на одну ночь обойдётся клиенту в $ 53 000. Аналогичный рейс до Нью-Йорка и обратно на Gulfstream G550 – в 187 000. Сумма получается из расчёта усреднённой цены лётного часа (? 55 000), продолжительности полёта, количества промежуточных посадок, длительности стоянок и комиссии брокера. За что же берёт комиссию брокер? Во-первых, организует сам перелёт: запрашивает разрешения, связывается с аэропортами вылета и назначения, координирует действия пилотов, диспетчеров, хэндлинговых компаний (заказ топлива, питания на борту). Во-вторых, это визовая поддержка, взаимодействие с таможенной и пограничной службами, транспортировка багажа и трансфер пассажиров. В-третьих, поскольку бизнес-чартеры не летают по расписаниям, перевозчик согласует срок вылета согласно пожеланиям клиента. Детали полёта оговариваются сколь угодно подробно: можно заказать не только особое меню, но и винную карту.

С момента вашего появления в аэропорту вас будут сопровождать персональные флайт-менеджеры — обычно это две очаровательные девушки, владеющие иностранными языками. Забудьте о кошмарах багажных контейнеров, в которые вещи сваливают как попало — с чемоданами будут обращаться очень деликатно: их сразу же поместят на отдельную тележку, которая после прохождения таможни доставит багаж на борт. Остаётся только самостоятельно предъявить паспорт на границе. Столь же необременительные формальности вас ждут в аэропорту по прилёте.

Тенденции роста рынка коррелируют с увеличением количества компаний, предоставляющих услуги авиачартера: если в 2003-м, который был стартовым годом для становления бизнес-авиации в России, в стране существовало пять авиаброкеров, то теперь – сто пятьдесят.

Серьёзные компании, такие как Jet Transfer, «РусДжет», «Планета», являются не только конкурентами, но и ближайшими партнёрами по бизнесу. «Сегодня я заказываю самолёт у партнёров, завтра – они у меня. Если я их подведу, то в дальнейшем через меня работать не будут, контакты со мной прекратят.

И это молниеносно будет известно всему остальному рынку», – говорит генеральный директор авиационной группы «Планета». Прозрачность рынка требует большого доверия между его участниками. Особенно личного доверия, потому как нередко летают даже в кредит.

Как ни странно, пополнением клиентуры чартерные авиаперевозчики обязаны «сарафанному радио». Клиенты прекрасно понимают цену удобств этих перелётов и в состоянии адекватно оценить предлагаемый сервис. Так что дружеский совет «Пользуюсь, летаю, доволен» – лучшая рекомендация.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;