Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Аэробусы для Ющенко
Аэробусы для Ющенко

Авиакомпания «Украина», обслуживающая президента и других первых лиц, готовится принять два новых дальнемагистральных аэробуса А-319-115XCJ производства евроконцерна "Эрбас". Они поступят в Украины с завода в Тулузе (Франция). Получение первого лайнера, изготовленного в сентябре (серийный номер 3260, в украинском реестре № ABA), ожидается в начале ноября, сообщили "Сегодня" в пресс-службе Кабмина. В Минфине также уточняют, что самолет будет приобретен совершенно новый, но в лизинг (то бишь в рассрочку). Средства на первый платеж в размере 130 млн. грн. уже заложены в госбюджет-2007.

Как не раз писала "Сегодня", авиапарк "Украины" составляют морально и физически устаревшие Ил-62М (предназначался для трансатлантических маршрутов) и среднемагистральный Ту-134 советской сборки, а также отечественный Ан-74. Обсуждалось приобретение еще одной украинской машины, однако Ан-148 пока для президентского парка признан преждевременным — сыроват. А летать-то надо!

ЧТО ЗА ПТИЦА. A319-115XCJ" (Airbus Corporate Jetliner) — дальнемагистральный корпоративный самолет на базе среднемагистрального A-319. Первый лайнер данной модификации выпущен в 1998-м. Оснащен двумя реактивными двигателями. В зависимости от компоновки может перевозить от 10 до 39 пассажиров. Максимальная скорость — 950 км/час. Дальность полета — 11,6 тыс. км, что позволяет летать нон-стопом в Северную Америку, Юго-Восточную Азию, другие уголки земного шара.

СКОЛЬКО СТОИТ. По стоимости лайнера есть вопросы. Уполномоченная компании "Эрбас" по связям со СМИ Анне Галабер заявила "Сегодня", что как только станет достоверно известно о крупной покупке, будет выпущен официальный пресс-релиз, но пока никаких указаний на этот счет от начальства она не получала. "Могу сказать только, — добавила она, — что средняя стоимость такого аэробуса составляет $ 66 млн." Для сравнения — Ан-148 стоит 20 млн., российский Ту-204-300 — $ 35 млн.

Три года назад, в бытность президентом Леонида Кучмы, в "Украине" уже опробовали A319 (серийный № 1256), имевший французскую регистрацию GSVU. Говорят, Кучму обслуживали западные экипажи (наших летчиков на данный тип самолета только переучивали), что впоследствии было признано не патриотичным, и от идеи отказались.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;