Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Boeing пошел за Airbus
Boeing пошел за Airbus

Американская корпорация Boeing в среду заявила о задержке своего нового самолета Dreamliner на полгода. Акции компании в результате опустились почти на 3%, за отметку 100 долл., — в памяти инвесторов еще свежо точно такое же заявление Airbus о задержке A380, которая в итоге растянулась на два года. Однако аналитики отмечают, что задержки Boeing связаны не с конструкцией самолета, как было у Airbus, а с отработкой новой системы поставок компонентов самолета, и не предвидят дальнейших пересмотров срока окончания проекта.

Первый Boeing 787 Dreamliner должен был быть поставлен заказчику, авиакомпании All Nippon Airways, в мае следующего года. Однако в среду компания заявила, что первая поставка самолета откладывается до ноября—декабря следующего года, а первый полет, запланированный изначально еще на минувший август и перенесенный позже на ноябрь—декабрь, состоится только в конце первого квартала следующего года. В результате из 50 самолетов, поставка которых была запланирована на следующий год, будут оправлены заказчику только 15—20. Однако, по словам гендиректора Boeing Джима Макнирни, к концу 2009 года компания поставит заказчикам 109 самолетов, всего на три меньше, чем планировалось изначально.

Заявление Boeing вызвало ассоциации с ситуацией в Airbus, которая в 2006 году заявила о задержке на полгода поставок своего двухпалубного суперлайнера A380. Затем было еще три пересмотра, в итоге первый самолет с опозданием на 19 месяцев на следующей неделе получит Singapore Airlines. Котировки Boeing в среду снизились на 2,7%, до 98,8 долл. за акцию. Однако аналитики не склонны сравнивать проблемы двух авиакомпаний. «Dreamliner — концептуально новый самолет, новаторский проект, Boeing — пионер в этой сфере. Airbus строил просто большой, но обычный, по сути, самолет. Кроме того, несопоставима реакция рынка. Акции EADS (головная компания Airbus) после первого пересмотра упали на 26,3%. Рынок верит в Boeing», — рассказал РБК daily управляющий директор Arran Aerospace Даг Маквити. По его словам, проблемы с А380 были связаны с ошибками в конструкции самолета, в то время как отсрочка Boeing вызвана проблемами с доставкой деталей, в частности крепежей.

При работе над Dreamliner Boeing применила новую схему сборки самолета. Основные компоненты производят подрядчики по всему миру, после чего его, как конструктор, собирают на заводе Boeing в США. Это позволяет разделить риски от проекта с поставщиками, но снижает контроль над ними. По подсчетам JSA Research, затраты на проект заставляют 10 млрд долл., из которых 6 млрд долл. приходится на Boeing, а остальное — на поставщиков. По мнению аналитиков, основной ущерб для Boeing — репутационный. «Досада, вот что приходит на ум первым. Они внедрили много интересных и эффективных решений, чтобы программа прошла гладко. Но она, видимо, оказалась несколько сложнее, чем они ожидали», — полагает аналитик Jefferies & Co Говард Рубел.

Руководство компании рассчитывает, что перенос сроков доставки самолетов не повлияет на прибыль компании в 2007 и 2008 годах. По словам Дага Маквити, выручка Boeing в 2008 году снизится на 2,5—3 млрд долл., но эта сумма будет компенсирована уже в 2009 году. Авиакомпании-клиенты (International Lease Finance Corp., Qantas Airways и Air Canada) пока не определились будут ли они требовать компенсации с Boeing и ждут, пока авиастроитель представит им новый детализированный план поставок. В своем аналитическом обзоре Говард Рубел полагает, что Boeing все же придется выплатить определенную компенсацию клиентам.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;