Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Транспорт прошлого
Транспорт прошлого

Как заявил RB.ru эксперт по гражданской авиации компания Infomost Борис Рыбак, развитие в Москве малой авиации на 150-300 км от города - перспективный проект . Уже сейчас, чтобы добраться на автомобиле в ближайшие города от столицы, требуется много времени и сил из-за простаивания в часовых пробках. При этом, бизнес в городах неподалеку от Москвы (например, в Ярославле, Нижнем Новгороде и других городах) продолжает расширяться, а значит, количество автомобильного потока из Москвы в этом направлении будет только расти. Деловым людям по долгу службы приходиться часто ездить туда и обратно. Поэтому их вполне можно пересадить с автомобилей на вертолеты, чтобы более комфортно и с экономией времени колесить по городам Золотого кольца. Другое дело, насколько качественно будет организованы такие перевозки и какова будет их стоимость.

Не имеет значения, сколько это будет стоить. Главное - это лететь над головами тех, кто внизу умирает в бесконечных пробках.

На прошлой неделе (5 октября) мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление "Об основных направлениях дальнейшего развития воздушно-транспортной системы Москвы", предусматривающее создание небольших аэродромов, на которых смогут садиться вертолеты и малые самолеты.

Сеть вертодромов будет сооружена на пересечениях радиальных магистралей с Московской кольцевой автодорогой, а также на "резервных городских территориях", сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителей мэрии. Проект сети аэродромов будет подготовлен в следующем году, пояснил источник агентства.

По мнению Рыбака, это будет дорогостоящая услуга, доступная только для хорошо обеспеченных пассажиров. Стоимость на данном этапе развития проекта посчитать сложно. Однако, когда правительство Москвы разрабатывало план развития перевозок малым воздушным транспортом на территории города, перелет на вертолете или малом самолете между Внуково и Шереметьево, оценивался в 50-80 долларов США. Скорее всего, перелет на 150-300 км от Москвы будет стоить не меньше, а то и больше.

Авиатакси для народа

Прошлый проект воздушных перевозок из центра Москвы в аэропорты города и обратно был вычеркнут из программы развития малой авиации по требованию военных.

Хотя идея была та же. В итоге московское правительство сосредоточилось на региональных перевозках малой авиацией по всей России. Реализацией проекта авиатакси уже занимается крупная чартерная авиакомпания, подконтрольная правительству Москвы, "Атлант-Союз", которая базируется во "Внуково". "Атлант-Союз" начала пополнять свой парк небольшими самолетами: компания купила 12 тридцатиместных самолетов бразильского производства Embraer-120, на которых перевозчик собирается возить своих пассажиров по всей России (Белгород, Липецк, Минск, Брянск, Брест, Ульяновск и т.д.). Шесть самолетов прилетят в Россию до конца года, столько же – в следующем году. Планируется заказать дополнительно еще три Embraer-120.

До конца 2007 года авиакомпания намерена увеличить количество региональных рейсов до 221 по шести направлениям и перевезти в этом году 50 тыс. человек. А к 2009 году удвоить эти показатели: 1418 рейсов по 15 направлениям. Рассчитывая обладать в 2009 году двенадцатью EM-120, "Атлант-Союз" планирует перевозить 1 млн пассажиров ежегодно.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;