Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Bombardier прогнозирует рост рынка
Bombardier прогнозирует рост рынка

Компания Bombardier выпустила свой первый прогноз, посвященный тем сегментам рынка бизнес-авиации, в которых конкурирует продукция компании, при этом «гадательный хрустальный шар» канадской компании показал все в том же розовом цвете, в какой окрашены и «предсказания» других компаний. Что касается новых разработок, президент Bombardier Aerospace Пьер Бодуан (Pierre Beaudoin) отметил, что «наша главная цель – это развитие семейства Learjet»

Исключая класс VLJ, Bombardier прогнозирует поставку 9950 бизнес-джетов общей стоимостью в $ 228 млрд. за период 2007–2016 гг., что значительно превосходит цифру в 5772 машины, стоимостью $ 104 млрд. поставленные за прошедшие 10 лет. (Honeywell предполагает, что более 14 тыс. новых бизнес-джетов будет произведено с 2007 по 2017 год, включая наиболее тяжелые машины из класса VLJ). По подсчетам прошлого года, как отмечает Bombardier, мировой парк бизнес-джетов насчитывал около 12 тыс. машин. «Основываясь на количестве ежегодно списываемых самолетов в размере 0,5—1% и поставках новых в соответствии с ожиданиями, через 10 лет мировой флот бизнес-джетов будет насчитывать около 20,6 тыс. машин. Такой впечатляющий рост окажет влияние на обучение пилотов, техобслуживание и многие другие стороны инфраструктуры», - отмечается в прогнозе.

Подъемы и падения бизнес-авиации зависят от состояния экономики, поэтому Bombardier основывается на прогнозе центра экономических исследований Global Insight, чтобы получить представление о рынке бизнес-авиации в перспективе: «Мировой внутренний валовой продукт в течение 20 лет будет расти, по прогнозу, в среднем на 3,15% в год. К 2026 году ВВП всех стран, не включая Северную Америку и Европу, составит 47% мирового, что превысит современный аналогичный показатель – 39%. Две густонаселенные и быстроразвивающиеся страны мира – Китай и Индия – вскоре почти удвоят свой вклад в мировой ВВП (с 8% до 15%). Более того, усиливающаяся глобализация упрощает доступ на эти рынки производителям бизнес-джетов».

Корпоративные заказы составили 78%

Внутренние подсчеты Bombardier показали, что в 2006 году на долю корпораций пришлось 78% всех заказов. Доход американских корпораций вырос на 13% за 2006 год. «Консенсус-прогноз «голубых фишек» на 2007—2008 составляет 4,5-5,3% . Проблемы на кредитном рынке, с которыми столкнулись США, а также вероятность продолжения увеличения цен на энергетические и сырьевые ресурсы, в итоге, повлияют на размер доходов корпораций. Прогнозируемое снижение корпоративных прибылей в США может привести к стабилизации или незначительному снижению спроса на бизнес-джеты в США на короткий период».

Учитывая, что количество заказов опережает объем поставок, Bombardier оценивает нынешний портфель заказов в отрасли в 30 месяцев производства, а в денежном выражении – почти в $ 52 млрд. Доля канадской корпорации на июль 2007-го составила $ 17 млрд., в то время как в январе 2007 эта цифра составляла $ 12,2 млрд., что показывает рост в 41%.

По поводу компаний долевого владения: «Так как рост долевого владения сейчас стабилизировался, а он был оценен UBS в 2006 в 6% ежегодно, большинство поставок компаниям долевого владения составляют самолеты, предназначенные для замены стареющего парка. Спрос на новые самолеты со стороны компаний, работающих по программе долевого владения, тем не менее, вырос за последние 10 лет и стабилизировался на отметке 10—15% от поставок традиционным участникам рынка. Bombardier прогнозирует, что сегмент долевого владения сохранит текущую тенденцию и обеспечит от 110 до 140 поставок ежегодно в течение ближайших 10-ти лет».

Приняв во внимание опасения по поводу экономической ситуации в США, Bombardier оценивает ежегодные поставки бизнес-джетов на американский рынок в 400—700 самолетов в ближайшие 10 лет, для сравнения: 175—250 машин в год будут поставляться на растущий европейский рынок. Прогнозируется, что оба крайних рассматриваемых сегмента рынка (легкие/сверхлегкие реактивные самолеты и большие или переоборудованные коммерческие авиалайнеры) будут расти быстрее, чем ниша средних самолетов.

Согласно словам президента Bombardier Business Aircraft Пьера Габриеля Коте (Pierre Gabriel Cote), перенесение производственных процессов в Мексику должно привести к значительному сокращению расходов компании не позже 2010 г. Ожидается сокращение на 11% затрат на производство компонентов (центральная часть фюзеляжа Challenger 850) и на 33% – электрического оборудования (для Challenger 300 и Global Express).

Bombardier подписала контракт с британской компанией Climate Care по осуществлению новой программы по нейтрализации выброса углерода в атмосферу, которая с февраля станет доступной в форме опции для покупателей новых самолетов. Стоимость нейтрализации среднегодового выброса углерода будет включена в цену самолета, а затем эти деньги посредством Climate Care будут инвестироваться в проекты по разработкам экологически чистых источников энергии.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;