Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
«Газпром» хочет летать
«Газпром» хочет летать

ОАО «Газпром» собирается вкладывать средства в петербургский военный аэродром Левашово, который впоследствии будет передан дочернему предприятию – ООО «Авиапредприятие Газпромавиа».

Размер будущих инвестиций не разглашается. Сейчас Левашово принадлежит Министерству обороны.

Схема передачи аэродрома еще не определена, поскольку только в августе правительство после двухлетних споров все-таки признало Левашово аэродромом совместного базирования гражданской и военной авиации, необходимого для обеспечения потребностей бизнеса в авиаперевозках.

Сейчас в собственности «Газпрома» находится уже два аэропорта – подмосковный Остафьево и Ямбург в Ямало-Ненецком автономном округе. Небольшой аэро¬дром совместного базирования Остафьево также принадлежал Министерству обороны.

Два года назад Левашово уже собирались преобразовать в аэродром совместного базирования. Минобороны даже подписало протокол о намерениях со специально созданной компанией ЗАО «Аэропорт «Левашово», которая должна была построить несколько терминалов.

Однако дальше намерений дело не пошло. Как утверждает источник в петербургской администрации, скорее всего, местным властям не понравилось, что у Пулкова может появиться конкурент.

Военная авиация не может противостоять газовой атаке «Мы не можем конкурировать с Пулковом, поскольку мы собираемся работать совсем в другом сегменте перевозок», – возражает пресс-секретарь ООО «Авиапредприятие Газ¬промавиа» Дарья Полухина. По ее словам, авиакомпания собирается развивать в аэропорту Левашово три основных направления, которыми не занимается Пулково. В первую очередь это касается корпоративной авиации (перевозки топ-менеджмента «Газпрома»), развития деловой авиации и малой грузовой авиации.

Аналитик из ИК «Финам» Владимир Сергиевский также считает, что опасения Пулкова в плане конкуренции напрасны.

«Завершение сделки должно занять довольно продолжительное время, за которое Пулково построит новые терминалы, увеличит пассажиропоток».

По словам Дарьи Полухиной, проект действительно займет не год и не два. Сейчас разрабатывается план развития аэропорта, который должно утвердить не только министерство, но и администрация Санкт-Петербурга.

Однако Владимир Сергиевский сомневается, что «Газпрому» может достаться Левашово. «Слишком много сложностей в этом вопросе», – считает он.

В «Газпромавиа» надеются все эти сложности устранить совместно с администрацией Петербурга и Министерством обороны.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;