Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Запуск проекта авиатакси
Запуск проекта авиатакси

Новая компания DayJet – работающая в формате авиатакси – в конце прошлой недели вышла на завершающую стадию испытания своего небольшого парка сверхлегких реактивных самолетов Eclipse 500 в рамках программы подготовки к началу выполнения коммерческих рейсов, заявил на прошлой неделе основатель, президент и CEO компании Эд Якобуччи (Ed Iacobucci). Завершение испытаний и внесение самолетов Eclipse в свидетельство эксплуатанта компании DayJet в соответствии с авиационными нормами США (FAR Part 135) станут заключительными шагами, после чего DayJet сможет начать предлагать на рынке услугу авиатакси с оплатой «за место», заявил Якобуччи в телефонном интервью «BA» в четверг.

Так же он сказал, что на прошлой неделе компания отлетала 25 часов с инспектором из FAA на борту, добавив, что все прошло успешно. Все самолеты Eclipse компании DayJet, в общей сложности, налетали 855 часов за прошлую неделю, а первый бизнес-джет уже прошел обязательную техническую проверку, проводящуюся после налета в 300 часов.

По словам сказал Якобуччи, если все пойдет по плану, то служба авиатакси сможет начать ограниченные перевозки пассажиров уже в конце этой недели, но компания собирается приступить к выполнению постоянных рейсов ближе к концу месяца.

Ранее, DayJet собиралась начать перевозки в июне, но этот план был изменен после того, как у Eclipse 500 обнаружились проблемы с обогревом трубки Пито, из-за чего были введены ограничения и разрешены полеты только в визуальных метеорологических условиях. («BA», апрель 16/173). Эти проблемы были решены при помощи новой конструкции системы. Однако Якобуччи утверждает, что отсрочка запуска программы была связана не только с неисправностями трубки Пито, но и с тем, что дополнительное время было нужно для проверки всех необходимых систем, дабы в дальнейшем все шло по плану.

Проект авиатакси вышел на финальную стадию сразу, как только DayJet привлекла инвестиции в $ 140 млн. «Финансовое обеспечение стало значительным событием для DayJet, так как сделало возможным беспрепятственно продолжать расширение первого в мире флота сверхлегких бизнес-джетов (VLJ)», - сказал Якобуччи по завершении финансовой сделки. DayJet уже получил девять самолетов Eclipse и получит еще три на этой неделе, заявил он. DayJet рассчитывает продолжить сотрудничество с Eclipse в течение следующих месяцев и получить еще 30 – 40 самолетов к концу этого года, «при условии что все пойдет гладко», - сказал он.

Капитал также поможет DayJet набрать необходимое количество пилотов. В распоряжении DayJet находится 30 пилотов, и, возможно, вскоре к ним присоединятся еще семеро. Их число будет увеличиваться в течение нескольких следующих недель, говорит он. Изначально экипаж состоит из высококлассных пилотов, многие из которых работали в крупных авиакомпаниях или на региональных авиалиниях, в корпоративных авиационных департаментах или в армии. По утверждению Якобуччи, компания стремится к тому, чтобы ее персонал стал сильной стороной DayJet.

Инвесторы в ожидании

Недавние $ 140 млн. инвестиций были добавлены к $ 60 млн., уже инвестированным в компанию, для достаточного финансирования проекта. «У нас все готово», - утверждает Якобуччи, добавляя, что DayJet могут понадобится новые вложения лишь для «увеличения капитала». Но это станет возможным только в том случае, если DayJet убедится в работоспособности своей программы в течение следующих нескольких месяцев, сказал он. Якобуччи уверен, что DayJet вызвала достаточный интерес у потенциальных инвесторов, но эти инвесторы хотят убедиться в достаточном профессионализме компании. «Следующие шесть месяцев покажут, сходятся ли наши планы с реальностью», - сказал он, но добавил, что он доволен первыми результатами.

DayJet предоставляет клубные услуги своим потенциальным клиентам. Клиенты должны регистрироваться для того, чтобы воспользоваться услугами авиатакси. Якобуччи утверждает, что уже зарегистрировались более 200 компаний, а число частных клиентов выросло до 1200 человек, что почти в два раза больше цифры, названной DayJet несколько месяцев назад (BA, апрель 23/185). На данный момент DayJet занимается расширением своей клиентуры в регионах, рассчитывая создать широкую клиентскую сеть, не привязанную к конкретному региону.

DayJet эксплуатирует пять постоянных баз (так называемые «Dayport») в аэропортах Флориды: Gainesville, Lakeland, Boca Raton, Tallahassee и Pensacola. Но DayJet собирается увеличить число собственных баз до десятка в течение следующих месяцев, закрепив свое присутствие в четырех штатах.

За последний год Федеральное Авиационное Агентство (FAA) стало всерьез изучать чартерные перевозки с оплатой за место, которые получили название «долевой чартер», и почти полностью определилось, какие именно рейсы соответствуют части 135 Федерального Авиационного Устава (BA, июль 30/41). FAA сообщило нескольким авиакомпаниям, что их переговоры со вторыми и третьими клиентами относятся к сделкам, соответствующим части 121, а не 135. FAA выразило озабоченность тем, что эти компании продавали места третьей стороне на уже зафрахтованных рейсах.

Якобуччи сказал, что он действительно опасается этой проблемы, назвав ее одной из самых непростых. Но он также добавил, что DayJet достаточно тесно сотрудничает с FAA и Департаментом транспорта с тем, чтобы привести работу компании в полное соответствие с положениями части 135. Компания создала специальную группу ученых и инженеров для разработки передовой компьютерной программы, которая могла бы управлять базой клиентов и свободных самолетов, и в соответствии с ней подбирать наиболее оптимальные решения, согласованные с планами самих клиентов, заявил он.

Цель данной услуги не в том, чтобы завлекать клиента на конкретный рейс, а в том, чтобы подобрать решение, соответствующее требованиям клиента, сообщил Якобуччи. Модель, создаваемая DayJet, не предусматривает заранее запланированных полетов или рейсов по расписанию. «Когда клиент DayJet запрашивает рейс в режиме он-лайн, программа предлагает ему «индивидуальную» цену, в полном соответствии с его условиями», - заявил Якобуччи.

Компания потратила два года и $ 20 млн., создавая программу. Все это время ее приходилось подгонять под постоянно меняющиеся планы FAA и Департамента транспорта. «Вместо того, чтобы настаивать на изменении правил, мы заявили, что мы готовы принять их», - сказал Якобуччи. - «Нельзя сказать, что мы пришли к этому совместными усилиями»

Якобуччи признал, что DayJet находится в центре внимания, потому что предлагает совершенно новый вид услуг. «Очень многие наблюдают за нами», - сказал он. Одновременно, такого рода интерес способствует развитию бизнеса, сказал он, отметив, что на данный момент компания DayJet не ощущает недостатка в клиентах, желающих быть на борту во время первого рейса.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;