Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Деловая авиация в государстве российском
Деловая авиация в государстве российском

Рассказать о деятельности Национальной ассоциации деловой авиации России (НАДА) в преддверии МАКС-2007 мы попросили Президента Ассоциации — Владимира Николаевича Лебедева.

На прошедшей в марте этого года конференции НАДА Вы отметили, что работа зарубежных авиакомпаний и производителей лайнеров бизнес-класса в России существенно затруднена. Какие, по Вашему мнению, проблемы необходимо разрешить в ближайшее время? И какие сроки Вы на это отводите?

Во-первых, Национальная ассоциация деловой авиации России создана не для облегчения работы зарубежных авиакомпаний и производителей воздушных судов, а для содействия развитию бизнеса отечественных участников рынка деловых авиаперевозок, в том числе и на международных сегментах рынка.

Если затруднение работы в России зарубежных авиакомпаний проявляется только в невозможности совершения воздушными судами этих компаний каботажных полетов или в «вынужденном» совершении ими полетов в режиме «серого» каботажа, то это не специфика России, а обычная международная практика. В качестве примера: всего лишь несколько месяцев тому назад Единая Европа частично «приоткрыла» свое «внутреннее небо» для американских операторов деловой авиации. Каждое из правительств заинтересовано в приоритетном развитии национальных перевозчиков и поэтому, в большинстве случаев, реализует свое право, закрепленное статьей 5 Чикагской конвенции. И моя личная рекомендация тем, кто в силу явных коммерческих выгод испытывает потребность летать в российском небе без ограничений — установленным порядком учредить на территории России авиакомпанию, а в качестве взноса в уставный капитал данной компании внести зарубежную авиатехнику. И учесть, что согласно Воздушному кодексу Российской Федерации доля участия иностранных инвесторов в капитале отечественных авиакомпаний не может превышать 49%. (Прим. AJS: Каботаж воздушный — воздушные перевозки между аэропортами, расположенными в пределах территории одного государства. Серый каботаж — воздушные перевозки между аэропортами, расположенными в пределах территории одной страны, самолетом, зарегистрированным в другом государстве.)

Проблемы, которые необходимо решить в самое ближайшее время в интересах отечественных перевозчиков: отменить или дифференцированно существенно снизить таможенные пошлины на ввозимые в Россию воздушные суда административного класса из числа тех, которые по своим характеристикам не производятся отечественным авиапромом и в ближайшие 5–10 лет производиться не будут; существенно сократить время на получение разрешений для совершения полетов.

По нашему мнению, эти и ряд иных проблем, препятствующих интенсивному развитию российского рынка деловой авиации, можно решить в срок от 3 до 6 месяцев (с учетом всех межведомственных согласований).

Члены НАДА России заинтересованы перенимать и внедрять в свою практику передовой опыт зарубежных авиаперевозчиков, брокерских, хэндлинговых и сервисных компаний. И поэтому воздушные суда зарубежных операторов должны как можно больше летать в Россию, в том числе и в режиме транзита. А для удовлетворения потребностей зарубежных клиентов в перелетах по территории России можно пойти по пути создания альянсов. Например, клиентов в Россию доставляют зарубежные перевозчики, а перевозки этих клиентов по России осуществляют отечественные перевозчики.

Известно, что в нашей стране заметно увеличилось количество активных пользователей транспортных услуг деловой авиации. Это связано с ростом их благосостояния?

Безусловно, рост благосостояния способствует этому. Но первичной причиной роста деловых авиаперевозок являются, с одной стороны, рост деловой активности и экономической мощи отечественных предприятий, а с другой стороны — «приемлимость» стоимости деловых перевозок, в том числе и за счет роста конкуренции и логистической оптимизации авиаперевозчиков. Но главная причина роста популярности деловых авиаперевозок заключается в том, что это просто стало выгодно. Выгодно по последствиям: за один день подписать стратегически значимые контракты в различных городах России или за рубежом, провести совещание с топ-менеджментом дочернего регионального предприятия или с администрацией соответствующего региона и в конце рабочего дня вернуться домой.

Вы говорили о том, что в сферу интересов НАДА входят вопросы, связанные с приобретением, эксплуатацией и разрешением финансовых вопросов. Как обстоят дела с увеличением количества ваших партнеров и клиентов?

Сегодня процессы обновления и наращивания парка воздушных судов, который эксплуатируют отечественные авиаперевозчики, весьма и весьма актуальны. Поэтому НАДА России уделяет повышенное внимание проблемам финансирования развития бизнеса отечественных эксплуатантов воздушных судов деловой авиации. С этой целью в рамках Экспертно-консультационного совета Ассоциации сформирована и функционирует экспертная группа «Сделки с воздушными судами деловой авиации отечественного и зарубежного производства», которая также обсуждает и популяризирует варианты, условия и схемы наиболее эффективного финансирования приобретения воздушных судов, в том числе посредством лизинга авиатехники. И поэтому своими партнерами Ассоциация считает не только тех, с кем заключены контракты и соглашения, но и тех, кто способствует реализации целей и задач Ассоциации.

Какие положительные итоги работы НАДА будут представлены на МАКСе?

Прежде всего, это рост числа членов Ассоциации и расширение спектра профессиональных интересов членов (по видам профессиональной деятельности); расширение «географии» Ассоциации (по территориальной принадлежности членов Ассоциации). Далее, создание при Ассоциации Экспертно-консультативного совета по обсуждению и решению проблем отечественной бизнес-авиации и успешное проведение Первой Международной специализированной конференции «Деловая авиация России: состояние, проблемы, перспективы развития». Материалы Конференции изданы, с ними ознакомлен широкий круг заинтересованных лиц. Кроме того, завершена подготовка к реализации первого проекта по созданию специализированного аэродрома для нужд деловой, региональной и малой авиации в рамках Инвестиционного проекта «Система деловой авиации России». И ряд других, менее масштабных, но очень важных ежедневных побед.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;