Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Международный парижский авиасалон Ле-Бурже
Международный парижский авиасалон Ле-Бурже
В этом году с 18 по 24 июня за время работы 47-го аэрокосмического салона его участники заключили контракты почти на 100 млрд. долларов США. Это стало новым рекордом в истории выставки. В целом, по сравнению с салонами прошлых лет, нынешний смотр в Ле-Бурже собрал значительно больше участников — около 2000 компаний из 42 стран. Самый знаменитый авиасалон в очередной раз показал — в мире существуют всего два главных производителя гражданских самолетов — Boeing и Airbus. Поэтому противостояние двух компаний стало главной интригой салона. Пока по общему количеству самолетов, заявленных на покупку в твердых контрактах и в предварительных договоренностях, победу одержали европейцы. Заказчиками крупнейших пассажирских лайнеров А 380 стали авиакомпании Emirates и Qatar Airways. Один экземпляр А 380 ценой 9 млн был заказан неким частным лицом, имя которого не разглашается. Покупатель выразил желание иметь самый большой в мире самолет в личном пользовании. Представитель Airbus Джон Лихи сообщил, что этот покупатель не из Европы и не из США.

Двухпалубный суперлайнер Airbus А 380 имеет площадь 900 кв. м и вмещает до 840 пассажиров. По некоторым оценкам, на переоборудование пассажирского лайнера для частного использования потребуется не меньше года. Дальнейшая эксплуатация самолета также может оказаться проблематичной, поскольку из-за своего веса и размеров его смогут принимать не во всех аэропортах.

Однако Boeing, судя по всему, не сильно расстраивается из-за отставания от Airbus на выставке. Их долгожданный Boeing 787 Dreamliner, «лайнер мечты», уже распродан до 2015 г. Американский самолет нового поколения начнет поступать покупателям с 2008 г., на него уже выстроилась очередь, в конце которой фигурируют российские перевозчики S7 и «Аэрофлот» — они получат B 787 не раньше 2014 г.

Успехи на салоне России в гражданском секторе весьма скромные. Проект Sukhoi SuperJet, хоть и не стал бестселлером, все же привлек к себе внимание. Был заключен первый зарубежный контракт на продажу еще не построенных 10 региональных самолетов «Суперджет100». В 2009 г. планируется начать их поставки итальянскому авиаперевозчику ItaLy. Но на фоне противостояния двух мировых гигантов этот контракт в Ле Бурже заметили лишь специалисты.

Тем не менее, без «русских гвоздей» Ле Бурже не остался. Эту роль сыграл многофункциональный истребитель МиГ-29М ОВТ. Его двигатели имеют отклоняемый вектор тяги, что вместе с системой управления позволяет машине совершать немыслимые акробатические фигуры высшего пилотажа, которые всегда вызывают восторг у зрителей. Не случайно в Ле Бурже среди посетителей авиасалона РСК «МиГ» провел третий тур конкурса на лучшее название фигур высшего пилотажа, выполняемых сверхманевренным МиГ-29М ОВТ. Призом победителю является недельная поездка в Москву и реальный полет на двухместном истребителе МиГ. Напомним, что четвертый тур этого конкурса будет объявлен на МАКС-2007.

Также в Ле Бурже внимание специалистов привлекли два проекта, возрождающие идею сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Американский инвестор Роберт Басс из компании Aerion Supersonic Business Jet приехал для поиска партнеров в проекте по созданию сверхзвуковых бизнес-джетов. Стоимость проекта может составить млрд. Пока разработки существуют только на бумаге. По данным Aerion Corp., скорость нового самолета будет гораздо выше скорости звука и в 2 раза выше скорости самого быстрого из ныне существующих бизнес-джетов, т.е. около 1800 км/ч.

Другая компания, Supersonic Aerospace International, тем временем продвигает собственный проект сверхзвукового самолета, который должен быть готов к полетам в 2013 г. По словам разработчиков, он будет в 100 раз тише известного «Конкорда» (в смысле шумозащиты пассажиров), и длительность трансатлантических перелетов на этом лайнере сократится всего до 4 часов. В 2009 г. пройдет следующий аэрокосмический салон в Ле Бурже, когда будет отмечаться 100-летие первой международной авиавыставки. Организаторы уже пообещали, что на будущем салоне будет представлен целый ряд оригинальных новинок.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;