Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Специалист по флоту пересел в деловой самолет
Специалист по флоту пересел в деловой самолет
Агентство "Авиапорт" сообщило, что с 27 июня начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович назначен исполняющим обязанности гендиректора ЗАО "Аэрофлот-плюс", стопроцентной дочерней компании "Аэрофлота", специализирующейся на деловых перевозках. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков подтвердил Ъ эту информацию: "Господин Колтович назначен исполняющим обязанности, в будущем не исключено его закрепление в этой должности". Прежний глава "Аэрофлота-плюс" Аркадий Степанов в ранге заместителя гендиректора, по сведениям Ъ, пока остался в компании. По словам господина Кошлякова, кадровое изменение связано с недавним решением правления "Аэрофлота" о расширении деятельности этого подразделения. "Это подразумевает подготовку нового бизнес-плана ´Аэрофлота-плюс´ и приобретение новых современных самолетов бизнес-класса",-- пояснил топ-менеджер компании. Господин Кошляков особо подчеркнул, что новые обязанности господина Колтовича, до сих пор занимавшегося в материнской компании масштабным бизнесом по реструктуризации парка и контрактации новых самолетов, не являются ссылкой. "Наоборот, это новое самостоятельное дело,-- говорит Лев Кошляков.-- А все основные проекты в сфере обновления флота успешно завершены". Уже к 2006 году "Аэрофлот" сформировал парк из 25 новых среднемагистральных самолетов семейства A320, к 2010 году их количество планируется удвоить. Кроме того, недавно "Аэрофлот" подписал контракт с Boeing на поставку 22 дальнемагистральных Boeing 787 стоимостью около млрд (см. Ъ от 7 июня) и с Airbus -- на поставку 22 A350 примерно на такую же сумму.

Сам Сергей Колтович подтвердил Ъ, что его прежняя должность за ним сохранилась. "Моя задача в ´Аэрофлоте-плюс´ -- вывести компанию на такой уровень операционной и финансовой деятельности, при котором станет возможным контрактация новой западной техники и привлечение под это западного финансирования",-- сообщил он. Детали бизнес-плана, который еще будет дорабатываться, в "Аэрофлоте" не раскрывают. Известно только, что переход "Аэрофлота-плюс" на новую технику может начаться уже в 2008 году.

Участники рынка и эксперты называют "Аэрофлот-плюс" в его нынешнем виде аутсайдером рынка. "Компания занимает сейчас очень незначительную долю на рынке",-- говорит Евгений Бахтин, гендиректор компании "Авком", оказывающей авиаброкерские услуги в сегменте VIP-чартеров. Компания оперирует двумя Ту-134 в комплектации "салон", выручка по итогам 2005 года -- 48,4 млн руб., убыток -- 3,1 млн руб. "Аэрофлот" несколько раз за последние десять лет декларировал планы по развитию "Аэрофлота-плюс", образованного еще в 1996 году, однако до сих пор они реализованы не были. Господин Бахтин считает, что рыночные перспективы у этой компании есть. "Сегмент (деловых перевозок.-- Ъ) расширяющийся, ежегодный средний прирост в России -- порядка 45%, места на рынке хватит всем",-- говорит Евгений Бахтин.

"Из ´Аэрофлота-плюс´ можно сделать бизнес,-- соглашается гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.-- Определяющие факторы успеха -- эффективный менеджмент, наличие флота и доступ к клиентской базе. Спрос на такого рода перевозки колоссальный". Правда, это потребует серьезных финансовых затрат. По оценке господина Рыбака, стоимость одного делового самолета, например, типа Falcon -- около млн. Однако президент авиакомпании "Джет-2000" Леонид Кошелев считает, что бизнес линейных пассажирских перевозок (по расписанию) принципиально отличается от бизнеса деловых перевозок. "Покупать новые самолеты и зарабатывать на них невозможно, не окупятся,-- объясняет собеседник Ъ.-- Мы продаем владельцам частных самолетов целый комплекс услуг -- диспетчерскую, технического обслуживания, подбора пилотов и на этом зарабатываем".


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;