Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Летучий голландец
Летучий голландец
В конце мая, во Внуково-3, компания «Московское Небо» провела презентацию трех самолетов Fokker 100 VIP. Проект модернизации магистрального пассажирского лайнера Fokker 100 в бизнес-джет, от уровня бизнес-класса до супер-VIP с салоном на 30 мест, реализован в сотрудничестве с французской компанией Sabena Technics DNR. При этом интерьеры каждого само-Лета имеют эксклюзивный дизайн и выполнены по современным требованиям. «Самолет в варианте Fokker 100 VIP создан впервые, — отмечает Игорь Макаров, генеральный директор компании «Московское Небо». — Идея этого проекта с «Фоккерами» зародилась примерно 2 года назад. Одной из главных причин послужило ограничение на полеты VIP-модификаций Ту-134 и Як-42 в страны Евросоюза. Но поскольку около 80% чартерных VIP-рейсов выполняются именно в зарубежный Европейский регион, то российскому оператору потребовался самолет аналогичной вместимости, допущенный к полетам в Европе (по уровню шума и эмиссии двигателей). После анализа различных типов воздушных судов выбор сделали в пользу Fokker 100 по совокупности критериев. Помимо объема СА-лона и комфортабельности, а также его летных качеств, важным условием покупки являлась цена и соответственно стоимость эксплуатации».

В настоящее время самолеты Fokker из-за своей невысокой стоимости стали самыми прибыльными машинами в иностранных авиакомпаниях, работающих в секторе регулярных авиаперевозок. Однако, с другой стороны, их использование в качестве пассажирского самолета на магистральных линиях невыгодно при большом годовом налете по причине ресурсных ограничений. Ведь самолеты уже не производятся с 1996 г., с момента банкротства компании «Фоккер». Тем не менее, Fokker 100 — самый подходящий вариант для того налета, что в среднем делают суда в бизнес-авиации. Причем у тех машин, что находятся под управлением «Московского Неба», большой запас ресурса. Модернизацию модели произвела голландская компания STORK Fokker Services, деятельность которой сфокусирована на ремонте и обслуживании ранее выпущенных самолетов. Руководство Fokker Services считает, что в середине 90-х годов «Фоккер» проиграл в битве за клиента из-за приверженности к высокому качеству и надежности, что и сказалось на финансовой стороне вопроса.

История разработки модели под индексом «100» началась в конце 1983 г., когда компания оценила потребности рынка и пришла к выводу о необходимости создания само-Лета на 100 мест. Фирма поставила цель добиться заметного снижения расхода топлива по сравнению с аналогичными лайнерами. В результате получился удачный Fokker 100, сертифицированный сначала в Голландии, а затем в 1989 г. и в США.

Кстати, именно Fokker 100 в 1986 г. «перекрыл дорогу» созданию нового 100-местного самолета Boeing 737-250, которому по своей вместимости отводилось занять место на рынке между самолетами 737-100 и 737-200. Но фирма «Боинг» приняла решение прекратить разработку этой модели, причиной чему послужил выбор американских авиакомпаний Pacific Southwest и USAir в пользу Fokker 100.

На презентации Fokker 100 VIP посетители смогли оценить возможности, которые предоставляет «труба» этого самолета для воплощения дизайнерских новаций. Были показаны две конфигурации салона.

В первой для главных пассажиров предусмотрены два кабинета. Между кабинетами — зона отдыха на 6 мест, а в хвостовой части фюзеляжа оборудован салон для сопровождающих лиц. Во второй — в передней части фюзеляжа клубная зона на 11 мест, кабинет-спальня главного пассажира, а в хвостовой части — салон для сопровождающих лиц.

Все самолеты Fokker 100 VIP, находящиеся в управлении компании «Московское Небо», оборудованы спутниковыми телефонами, LCD экранами, DVD-проигрывателями, а также офисным оборудованием с доступом в Интернет и электророзетками (220 В). Все технические устройства деликатно скрыты элементами декорированного интерьера, оставаясь при этом легкодоступными. Внутреннее убранство самолетов создает ощущение гармоничности и уюта.

Побывав в таком самолете и представляя себе величину труда, вложенного в его «преображение», возникает резонный вопрос: а не проще ли было приобрести соразмерный бизнес-джет серийного производства, например, BBJ от «Боинга» или ACJ от «Эйрбаса»? Возможно и проще, и престижнее. Но вот эффективнее ли — это вопрос! Ведь приобретая Fokker 100 VIP для личного (корпоративного) использования или заказывая чартерную перевозку на нем, клиент получает практически такой же комфорт, как на BBJ или на ACJ, но по гораздо меньшей цене.

Сегодняшние реалии таковы, что одним из приоритетных требований клиента бизнес-авиации являются воздушные суда, имеющие просторный салон с максимально комфортными условиями. Поэтому бизнесмены и правительства продолжают заказывать у промышленности обычные авиалайнеры на 100 мест и более, у которых салоны переделываются под VIP-апартаменты. Подтверждая подобную тенденцию и в будущем, американская консалтинговая компания Teal Group в своем прогнозе развития мирового рынка бизнес-джетов на ближайшее десятилетие заявила, что до 2015 г. деловой и политической элите потребуется примерно около 300 пассажирских лайнеров в VIP-конфигурации. Возможно, и проект Fokker 100 VIP найдет своих приверженцев среди потенциальных заказчиков, отмеченных Teal Group, а мы, в свою очередь, будем иметь повод еще раз обсудить качества «летучего голландца».


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;