Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Яппи. Gulfstream G150
Яппи. Gulfstream G150

ОНИ заработали свои деньги в самых перспективных областях экономики настолько быстро, что другие и оглянуться не успели. Новая порода молодых суперпрофессионалов (young professionals, сокращенно — yuppie) появилась сначала в Америке. Потом о них заговорили в России. Теперь некоторые из наших яппи могут позволить себе частный самолет престижной марки. Им еще не по карману огромные дальнобойные джеты, которые полюбили нефтяные и газовые авторитеты. Но они уже не хотят летать регулярными линиями. Именно о таких бизнесменах я подумал, когда отправлялся в полет на Gulfstream G150. Похоже, им придется по вкусу эта совсем новая модель бизнес-джета.

Ваша светлость

Яппи, как известно, предпочитают все самое модное и современное. Gulfstream впервые представил свой G150 в Европе в середине апреля этого года. Сначала в Лондоне, а потом — в Москве. Наверное, еще в течение нескольких ближайших лет эта модель будет числиться среди новинок. Сразу после московских смотрин мы с фотографом отправились на джете-демонстраторе в Германию.

Перед полетом я полистал рекламные буклеты, еще раз освежив в памяти технические данные самолета. В двух словах: G150 — наиболее доступная модель в линейке компании, которая пришла на смену G100. Рассчитана на шесть-восемь пассажиров. Основные отличия от предшественника, если верить буклетам — низкий уровень шума, более просторный салон, широкие кресла, в которых не устаешь при длительных перелетах. Очередной рекламный трюк маркетологов или действительно принципиально новый уровень комфорта? Нам это предстояло выяснить в течение двух с половиной часов — по пути из Москвы во Франкфурт.

После короткого ожидания в терминале «Внуково-3» подъезжаем к G150, который по сравнению с другими джетами на перроне выглядит миниатюрным. Нас встречает вице-президент Gulfstream по развитию торговой сети Пит Буреш, который будет в полете нашим гидом. Какой уютный и светлый салон! Так и хочется уважительно назвать G150 — «ваша светлость». Воздушная атмосфера в небольшом интерьере создается благодаря крупным овальным иллюминаторам — это фирменная «изюминка» всех современных Gulfstream. Только у крупных моделей они вытянуты по горизонтали, а у G150 — вертикальные. Вообще, салон кажется довольно просторным для этого класса джетов. На самом деле, он значительно больше по сравнению с G100. В высоту салон «подрос» со 170 до 175 сантиметров, а в ширину раздался со 145 до 175 сантиметров. Разумеется, в небольшом самолете не обойтись без «тоннеля» — слегка утопленного прохода. Впрочем, он достаточно широкий, чтобы пассажиры не подражали походке фотомоделей.

Салон нашего джета рассчитан на семь пассажиров. Впереди — диванчик и кресло напротив. Мы же с Питом проходим чуть дальше: здесь две пары сидений расположены друг против друга. Места достаточно, чтобы не толкаться коленями. Первое, на что сразу обращаешь внимание — в широких креслах можно очень вольготно устроиться. Настоящая роскошь для подобных самолетов. Как известно, у многих «одноклассников» G150 сиденья — как в недорогом автомобиле семейного класса, поэтому даже трехчасовой перелет в таких почти спартанских условиях может показаться утомительным. Мало того, что кресла в «сто пятидесятом» соответствуют более высокому классу самолетов, их еще можно сдвинуть в сторону, к проходу. Плюсов здесь как минимум два. Во-первых, человек крупного телосложения так будет чувствовать себя намного удобнее. Во-вторых, во время переговоров благодаря сдвинутым друг к другу креслам создается приватная обстановка, которая располагает к доверительной беседе. Получается, что есть возможность общаться в узком кругу.

Между тем мы уже готовы к взлету. Стремительный разгон, G150 плавно отрывается от земли и очень резко начинает набор высоты. Удивительно, но даже при таком почти экстремальном взлете практически не ощущаешь обычных для других самолетов (в том числе и бизнес-джетов) вибраций. Похоже, у G150 отличная аэродинамика. Система вентиляции также работает идеально — уши не закладывает ни на секунду. Правда, в салон проникает шум из кабины пилотов, которая в «сто пятидесятом» не изолирована от пассажирской зоны дверью, как в крупных моделях Gulfstream. Однако любители тишины могут за дополнительную плату заказать специальную перегородку.

Каждое пассажирское кресло в G150 снабжено небольшим монитором на подвижной штанге, поэтому вся необходимая информация о полете всегда перед глазами. Кроме того, мониторы можно использовать для просмотра DVD. Один большой экран располагается впереди, над входом в салон. А управлять мультимедийным комплексом удобнее всего с помощью переносных компактных дисплеев. Хотя можно воспользоваться и кнопками на панели рядом с креслом.

Только для своих

Ощущение полета складывается из множества мелких и незаметных на первый взгляд деталей. Рычажки и кнопки для управления креслами, к которым приятно прикасаться, расслабляющая и успокаивающая молочная обивка стен и потолка, мягкий рисунок деревянных панелей — каждая мелочь вызывает только положительные эмоции. Придраться просто не к чему. Так что в отношении комфорта буклеты вовсе не преувеличивают. Он на очень высоком для небольшого джета уровне.

А наш гид, одновременно выступивший в роли стюарда (обычно в таких джетах ее исполняет второй пилот), уже предлагает легкие закуски и калифорнийское вино. Мы раскладываем спрятанные в нишах под иллюминаторами столики. Конечно, большими их не назовешь. Но, по крайней мере, места достаточно для нескольких тарелок, подноса с фруктами и бокалов. Кстати, полноценный обед или ужин на борту вряд ли удастся приготовить, ведь гриль в бортовой кухне G150 не предусмотрен. Полуфабрикаты Пит разогревает в «микроволновке». Однако настоящие яппи вряд ли обратят внимание на такую мелочь. Большинство бизнесменов новой волны предпочитают наслаждаться изысканными блюдами в самых модных ресторанах, а во время полета работать: готовиться к очередной встрече, например. Или давать указания менеджерам, оставшимся в офисе. На борту G150, конечно же, есть спутниковый телефон. Можно воспользоваться как трубкой с проводом, которая спрятана в специальной нише в задней части салона, так и беспроводной.

Впрочем, спутниковой связью никого уже не удивишь. А как обстоят дела с «тайной комнатой»? Сейчас среди производителей небольших бизнес-джетов началась настоящая война туалетов. Удобства за символической шторкой — уже вчерашний день. А массивную дверь в небольшом самолете не установишь… Какое же оружие в борьбе с конкурентами приготовил Gulfstream? Отправляюсь на разведку. В G150 туалетную комнату от салона отделяет двухстворчатая дверь. Отличное решение. Такая конструкция не требует дополнительного пространства, которое в самолете — на вес золота. К тому же удалось решить проблему надежной изоляции туалетной комнаты от салона. Внутри, кстати, достаточно просторно (опять же для этого класса джетов). Есть даже небольшая раковина и шкафчик с ящиками для разной мелочевки. Словом, вполне достаточно для перелетов небольшой или средней дальности.

Формула хорошего сна

Кстати, несмотря на количество посадочных мест, брать на борт семь пассажиров, наверное, имеет смысл лишь на коротких маршрутах. Допустим, на отрезке Москва–Франкфурт. А если предстоит перелет, к примеру, из Москвы в Дели (максимальная дальность полета G150 — 5467 км), то оптимальный вариант — не более четырех человек. Зато они будут чувствовать себя вольготно. Это либо семья, либо несколько топ-менеджеров или владельцев компании. Причем без телохранителей, которым в G150 вряд ли найдется место. Не посадите же вы секьюрити на соседнее кресло… Впрочем, как известно, большинство успешных яппи вполне обходится без услуг телохранителей. У многих из них просто нет конкурентов, а значит, и охранники ни к чему. И в самом деле, домашняя атмосфера в небольшом уютном салоне джета предполагает, что на борту должны находиться «все свои». Или самые близкие люди, или коллеги, с которыми вместе делаешь бизнес.

Есть еще одна негласная формула, по¬зволяющая определить оптимальное число пассажиров: оно равняется количеству спальных мест. Прошу Пита помочь разложить кресла. В результате трансформации получаются три спальных места: два полноценных и одно поменьше — оно подойдет человеку невысокого роста. А на двухместном диванчике свернуться «калачиком» получится, похоже, лишь у ребенка — еще один аргумент в пользу ограниченного числа пассажиров.

Мне же задремать не удалось. Стоило лишь устроиться на кровати, в которую превратились два сложенных кресла, как пилот объявил: готовимся к посадке во Франкфурте. Два с половиной часа пролетели незаметно — как двадцать минут. Лучшего аргумента в пользу бизнес-джета, по-моему, не найти. Ведь я точно знал: обратная дорога в Москву на «рейсовом» аэробусе покажется мне целой вечностью.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;