Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ЦИАМ испытает двигатель Silvercrеst для бизнес-джетов

ЦИАМ испытает двигатель Silvercrеst для бизнес-джетов

Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) проведет инженерные и сертификационные испытания реактивного двигателя Silvercrest, который французская компания Safran Aircraft Engines разработала для новых бизнес-джетов. Сегодня ЦИАМ сообщил о подписании соответствующего соглашения с французским производителем. Также российское предприятие выполнит расчетно-аналитические и экспериментальные работы, связанные с предстоящими тестами.

В рамках стендовых тестов специалисты предприятия проверят работу силовой установки на обледенение и холодный запуск в высотно-скоростных и климатических условиях, в имитируемых условиях высокогорных аэродромов. Также будет осуществлена полная имитация полетных условий в термобарокамере. Работы проведут на московской площадке и в Научно-испытательном центре в Тураево (Подмосковье). Их завершение намечено на 2018 году.

Для проведения испытаний ЦИАМ совместно со специалистами Safran Aircraft Engines адаптирует стендовое оборудование с учетом размерности двигателя по классу тяги в диапазоне 5–7 т. В частности, из-за особенностей крепления мотора для всех видов предстоящих испытаний в ЦИАМ спроектируют и изготовят новый тип адаптера бокового крепления двигателя. Благодаря своей универсальной конструкции он подойдет для использования на всех трех стендах, где будет испытываться Silvercrest. В ЦИАМ подчеркивают, что такая технология установки двигателя на высотных стендах осваивается и применяется в институте впервые.

"Для проведения комплекса испытаний на стенде Ц1-А, где двигатель будет испытываться на обледенение и холодный запуск с целью обеспечения режимов, заданных по программе испытаний, модернизируется система обводнения потока и присоединительных воздухопроводов. Для обеспечения инженерных испытаний в условиях полной имитации полетных условий в термобарокамере стенда Ц4Н значительно дорабатывается система подвода воздуха к двигателю. Большая подготовительная работа к испытаниям по запуску двигателя в имитируемых высотно-климатических условиях высокогорных аэродромов на стенде У-10М направлена на усовершенствование технологических систем по обеспечению запуска двигателя, подачи захоложенного топлива к двигателю, а также систем сбора и обработки информации, получаемой во время проведения испытаний", — добавили на предприятии.

Двигатель Silvercrest будет устанавливаться на новые модели деловых самолетов западного производства. Модификация Silvercrest-2D с тягой 5200 кг предназначен для бизнес-джета Dassault Falcon 5X, а вариант Silvercrest-2С с тягой 5400 кг — для самолета Cessna Hemisphere. При создании этой силовой установки у производителя возникли проблемы, в связи с чем сертификация мотора была отложена с 2015 году. на весну 2018-го. Из-за этой задержки было решено не ставить его на Cessna Citation Longitude, как планировалось изначально, а оснастить этот деловой самолет менее мощным мотором от Honeywell — HTF7700L.

В ноябре прошлого года в Safran Aircraft Engines рассказали о скорректированных планах по работе над новым двигателем. В частности, компании потребуется устранить проблемы с деформацией кожуха силовой установки и регулированием радиальных зазоров, а также скорректировать недочеты в программном обеспечении. Кроме того, производитель пересмотрит конструкцию центробежного компрессора. Доработки в первую очередь направлены на сохранение заявленной производительности двигателя.

Источник: ato.ru

/ Новости