Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Трансформация в монокласс
Трансформация в монокласс
Общий спад экономики влияет не только на потребность в полетах в целом, но и в частности заставляет состоятельных пассажиров пересаживаться в салоны экономического класса. Один из способов повышения эффективности авиакомпаний на фоне падающего пассажиропотока отрасли — перекомпоновка салонов пассажирских самолетов вслед за спросом.

ПРИМЕР S7

Весной 2016 г. S7 Airlines объявила о реконфигурации всех своих самолетов Airbus A319 из двухклассной в моноклассную экономическую компоновку. Техническими работами занимался холдинг "Инжиниринг" — ведущий провайдер услуг ТОиР авиатехники в России и ближнем зарубежье, обладающий собственным сертификатом EASA Part 145. В мае 2016 г. специалисты компании "С7 Инжиниринг" — предприятия холдинга "Инжиниринг" — передали авиакомпании "Сибирь" (летает под фирменным наименованием S7 Airlines) заключительное, 20-е ВС Airbus A319 в новой компоновке на 144 кресла экономического класса. К эксплуатации самолетов Airbus A319 авиакомпания S7 Airlines приступила 10 лет назад. В 2006–2008 гг. один из лидирующих российских перевозчиков сформировал парк из 20 ВС этого типа. Все машины были рассчитаны на перевозку 134 пасс.: 8 чел. в бизнес-классе, 126 чел. в экономическом. Спустя десятилетие из-за ситуации на рынке перевозчик решил убрать из каждого Airbus A319 все кресла бизнес-класса (два ряда по четыре кресла), поставив вместо них 18 кресел экономического класса (три ряда по шесть кресел). Теперь моноклассные Airbus A319 "Сибири" способны перевезти 144 пасс. (24 ряда по шесть кресел).{galery}

СУТЬ РАБОТ

К реконфигурации первого Airbus A319 S7 Airlines специалисты "С7 Инжиниринг" приступили 28 марта 2016 г., заключительного самолета — 17 мая. Таким образом, продолжительность реализации проекта составила 50 дней. Для оптимизации простоя ВС отдельные работы и формы, эквивалентные A-check, выполнялись параллельно с реконфигурацией. Работы со всеми 20 Airbus A319 шли на производственной площадке провайдера в ангарном комплексе аэропорта Домодедово. Директор холдинга "Инжиниринг" по планированию Тимур Тынчеров рассказал ATO.ru, что в среднем процесс перекомпоновки салона одного Airbus A319 занимал три дня: "Можно было быстрее, но помимо реконфигураций на нашей производственной площадке в Домодедово параллельно проходили техобслуживание (включая тяжелые формы ТО) и другие самолеты. Срок в три дня был определен совместно с авиакомпанией как оптимальный и с точки зрения доступных ресурсов "С7 Инжиниринг", и с точки зрения возможности вывести ВС из расписания". Для реализации проекта холдинг "Инжиниринг" привлек специалистов своей производственной площадки в аэропорту Толмачево: в 2014 г. новосибирский провайдер "Сибирь Техник" стал одним из немногих российских обладателей собственного сертификата EASA Part 21J, позволяющего заниматься конструкторской деятельностью (Design Organization Approval). "Внесение любых изменений в конструкцию самолета (а реконфигурация пассажирского салона, безусловно, таковым изменением является) требует разработки модификации. Это специальный документ, разработанный организацией с сертификатом Part 21J и описывающий порядок выполнения доработки, применяемые материалы; если необходимо, регламентирующий изменение летной или технической документации, связанной с модификацией, и т. д. По сути, этот документ является аналогом сервисного бюллетеня производителя", — пояснил Тынчеров. В прежней, двухклассной компоновке самолетов Airbus A319 компании S7 Airlines в передних вестибюлях каждого ВС были размещены два гардероба для верхней одежды пассажиров бизнес-класса. Специалисты "С7 Инжиниринг" демонтировали гардеробы и установили перегородку, отделяющую салон от вестибюля. Расстановка передних туалетной кабины и кухни осталась без изменений. Вместо гардеробов и двух рядов кресел бизнес-класса были установлены 18 кресел экономического класса. Отметим, что это потребовало небольшого перемещения существующих рядов кресел экономкласса до аварийного выхода. Кресла экономического класса в сборе (включая мягкости) производства B/E Aerospace (штаб-квартира в США) провайдеру предоставил сам перевозчик. Новые чехлы для кресел в стандартных цветах S7 Airlines были пошиты на базе "С7 Инжиниринг" в рамках собственного сертификата EASA Part 21G (дает право на производство) провайдера. После реконфигурации самолеты взвесили. Новые весовые данные провайдер передал перевозчику для пересчета центровочных графиков.

КОНФИГУРАЦИЯ И ВОЗВРАТ

144 кресла экономического класса в Airbus A319 — одна из разрешенных компоновок для ВС этого типа. "Данная перекомпоновка не требует согласования с производителем ВС — компанией Airbus. Дело в том, что в сертификате типа указано максимально возможное количество пассажиров. То есть компоновка может быть любая, если количество пассажиров не превышает максимально допустимое. Максимальное количество определяется параметрами аварийных выходов, — объясняет Тимур Тынчеров. — Например, Airbus A319 лоукост-авиакомпаний вмещают 156 пасс. Для этого Airbus разработала вариант Airbus A319 c четырьмя аварийными выходами на крыло (обычно Airbus A319 имеет два выхода)". Что касается вопроса с возвратом ВС лизингодателю, то все демонтированное оборудование с Airbus A319 отправлено на хранение в специально предназначенные для этого помещения холдинга "Инжиниринг" (находятся в Домодедово, Минеральных Водах и Новосибирске). Кроме того, провайдером "Сибирь Техник" разработана модификация по возврату ВС в двухклассную компоновку. "По требованию перевозчика самолет может быть реконфигурирован обратно. Согласованием с лизингодателем занималась авиакомпания", — сказал Тынчеров.

ПОПУЛЯРНОСТЬ

По словам директора холдинга "Инжиниринг" по планированию, услуга по перекомпоновке салонов ВС достаточно популярна на рынке. Часто реконфигурация проводится при передаче самолета между авиакомпаниями, так как новый эксплуатант машины старается гармонизировать компоновку собственного флота. "Многие европейские компании на узкофюзеляжных судах не ставят сиденья бизнес-класса, а используют стандартные кресла. Бизнес-класс достигается тем, что среднее место оставляется свободным. При этом перегородка, отделяющая бизнес-класс от "эконома", делается легко перемещаемой. Таким образом, в зависимости от загрузки количество мест в бизнес-классе изменяется даже во внебазовом аэропорту", — говорит Тимур Тынчеров.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;