Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Leonardo Helicopters попытается избавить вертолеты от вибраций
Leonardo Helicopters попытается избавить вертолеты от вибраций
Leonardo Helicopters — бывшая AgustaWestland — готовится к летным испытаниям несущего винта с активными лопастями. Тесты организуют в рамках британской программы исследований, посвященной винтокрылым летательным аппаратам. В основе испытываемой системы лежит установка на задних кромках лопастей закрылков, а также использование технологии активных демпферов. В компании надеются, что комплекс сможет снизить вибрации на 90% и сделать полет таким же мягким, как на реактивных самолетах. Предполагается, что благодаря новым технологиям предельная скорость вертолета вырастет на 10%. Объем техобслуживания, связанный с влиянием вибраций, должен, напротив, сократиться. Также ожидается снижение шумов — как внутри, так и снаружи ВС. Контролировать работу активных лопастей будет система активного управления вибрациями. Еще одна отдельная система будет следить за их техническим состоянием. Все оборудование установят на летающую лабораторию на базе среднего двухдвигательного вертолета AW139. Летные испытания должны начаться до конца года на заводе компании в Йовиле (Англия). Работа проводится в рамках частно-государственного проекта, запущенного в апреле 2010 г. и получившего название "Программа валидации технологий для винтокрылых летательных аппаратов" (RTVP). В середине 2013 г. проект был продлен. С самого начала в Leonardo ничего не рассказывали о программе. Тем не менее сейчас в компании говорят, что RTVP близка к завершению второго этапа. Также стало известно, что помощь в его осуществлении оказывают университеты Бристоля, Ливерпуля и Лестера. "RTVP позволит сохранить на производстве в Великобритании ценные рабочие кадры. Инновационные технологии, которые будут созданы и валидированы в рамках проекта, приведут к революции в сегменте полетов с вертикальным взлетом", — говорится в заявлении Leonardo. Неясным остается, используются ли в проекте наработки, которые Leonardo получила в ходе инкубационной программы Project Zero. Летные испытания в ее рамках начались в 2013 г. Тогда тесты проводились с воздушным судном, оснащенным двумя трехлопастными винтами в кольцевых каналах. Для гашения вибраций каждую лопасть оборудовали отдельным электромеханическим приводом. В 2010 г. Eurocopter, ныне Airbus Helicopters, объявил, что разрабатывает систему активных лопастей Blue Pulse, которая предусматривает управление лопастями с помощью пьезоэлектрических моторов. Впрочем, разработка оказалась дорогостоящей в производстве, а установка подобной системы на вертолет потребовала внедрения дополнительного техобслуживания.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;