Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Программа Boeing 747 оказалась под угрозой закрытия
Программа Boeing 747 оказалась под угрозой закрытия
Производство широкофюзеляжных самолетов Boeing 747-8 может быть прекращено. Об этом говорится в обращении американского авиапроизводителя к регулирующим органам, пишет The Wall Street Journal. Компания готова закрыть программу, если сочтет, что получила недостаточно заказов. Снижающийся спрос на крупнейшие самолеты Boeing вынудили производителя несколько раз замедлять их сборку. Так, если в начале 2013 г. в месяц выпускалось по два борта, то с марта текущего года темпы производства составляют один самолет в месяц. В сентябре они сократятся еще в двое. Спрос снижается как на пассажирскую, так и грузовую версии Boeing 747-8. В первом случае причиной выступает выбор авиакомпаний в пользу более экономичных двухдвигательных самолетов; во втором сказываются последствия стагнации на рынке воздушных авиаперевозок и роста доли грузов, которые перевозятся в багажниках пассажирских воздушных судов. По состоянию на конец июня 2016 г. портфель невыполненных заказов на Boeing 747-8 состоял из 21 самолета — 10 пассажирских и 11 грузовых. Четыре из них записаны на прекратившую полеты российскую авиакомпанию "Трансаэро", так что дальнейшая судьба этого заказа находится под вопросом. Впрочем, в список не попал твердый контракт с группой "Волга-Днепр" на 16 машин в грузовом исполнении (этот заказ, утвержденный в июле на авиасалоне в Фарнборо, не раз называли спасительным для программы). Кроме того, в портфель, судя по всему, не включен заказ от американского правительства на два самолета, предназначенных для перевозки первых лиц государства. Впрочем, их конфигурация еще не определена и твердый контракт еще не подписан. По последней оценке производителя, многие эксплуатанты более возрастной версии грузовиков Boeing 747-400F начнут выводить их из своих парков в 2019 г. Вопрос заключается в том, сочтут ли они нужным менять их на современные Boeing 747-8 или предпочтут другие типы. Первый серийный самолет Boeing 747 ввели в коммерческую эксплуатацию в 1970 г. С тех пор было произведено и поставлено 1522 самолета этого типа.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;