Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Накал страстей вокруг аэропорта Иркутска нарастает: что ждет главный авиаузел региона
Накал страстей вокруг аэропорта Иркутска нарастает: что ждет главный авиаузел региона
ФАС предостерегла Иркутскую область от передачи аэропорта «Новапорту» без конкурса. Страсти вокруг аэропорта Иркутска разгораются все больше. Несколько компаний претендуют на главный авиаузел региона. Ранее сообщалось, что правительство Приангарья планирует передать контрольный пакет акции «Новапорту». Однако Федеральная антимонопольная служба предостерегает власти региона от такого поступка, сообщает ИА IrkutskMedia. Напомним, 31 декабря 2014 года президент России Владимир Путин подписал указ о передаче иркутского аэропорта в собственность Иркутской области. В настоящее время авиаузел принадлежит региону. Около месяца назад в федеральных СМИ прошла информация, что компания «Новапорт» Романа Троценко получит 50% и одну акцию аэропорта Иркутска без конкурса. Это подтвердили и в правительстве Иркутской области. Планировалось, что регион и «Новапорт» создадут совместное предприятие, в уставный капитал которого войдут акции и доли 11-ти малых аэропортов Приангарья: Бодайбо, Братска, Ербогачена, Железногорска-Илимского, Жигалово, Казачинского, Качуга, Киренска, Мамы, Усть-Илимска и Усть-Кута. При этом сообщалось, что «Базэл» Олега Дерипаски в дальнейшем не будет настаивать на проведении открытого конкурса. — Достигнута договоренность с компанией «Новапорт» по 50% и одной акции аэропорта. Что касается компании «Базэл», на прошедшей встрече за закрытыми дверями губернатора с Олегом Дерипаской были найдены точки соприкосновения по вопросу аэропорта, «Базэл» отказался от своих планов, — рассказал источник в облправительстве. Однако в этот же день «Базовый элемент» ответил на это заявление. В компании пояснили, что «Базэл» подтверждает свой интерес к Международному аэропорту Иркутска, а также выражает озабоченность появившейся информацией о достижении договоренностей по развитию авиаузла между правительством Иркутской области и компанией «Новапорт» без проведения конкурса. «Базэл» считает необходимым напомнить, что попытка обойти конкурентные процедуры отбора, предусмотренные законом в отношении крупных федеральных или региональных аэропортов, как показывает опыт реализации имущества в Перми и Красноярске (аэропорты Большое Савино и Емельяново), негативно отражается на имидже регионов и их руководства. Важно отметить, что и в Перми, и в Красноярске попытки внеконкурсных договоренностей привели к пересмотру результатов в рамках открытых конкурсных процедур, в которых победили действительно наиболее выгодные для территорий и аэропортов предложения, — сообщили в компании. Буквально через две недели губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что Международный аэропорт Иркутска должен оставаться на балансе области и продаже этот объект не подлежит. По его словам, сейчас рассматриваются различные организационные формы управления объектом, в том числе путем создания управляющей компании или в рамках государственно-частного партнерства. «Это — стратегический объект. У тех, кто интересуется этими активами, несколько другой подход к развитию аэропорта — им интересна именно дальнейшая его продажа. Но тогда не будет гарантии развития аэропорта, которое нужно нам. Область должна влиять на весь процесс модернизации аэропорта и строительства нового», — заявил Сергей Левченко. После этого сообщения шумиха вокруг иркутского аэропорта утихла, но ненадолго. В начале этой недели ФАС предупредила правительство Иркутской области о недопустимости передачи компании «Новапорт» права на реализацию проекта модернизации международного городского аэропорта без конкурса, тем самым подлив масла в огонь. «ФАС России на основании статьи 257 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению статьи 15 и/или 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», — говорится в сообщении ведомства. В итоге, в федеральным и региональных СМИ эта тема усиленно муссируется, губернатор от своих слов по поводу того, что аэропорт должен остаться на балансе области, не отказывается. А компании продолжают претендовать на главный авиаузел региона. Что ждет иркутский аэровокзал — пока непонятно.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;