Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Аэропорт Внуково может исчезнуть
Аэропорт Внуково может исчезнуть
Аэропорт Внуково через три года намерен увеличить свою долю в общем пассажиропотоке аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), в который входят столичные аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково, до 25%. Такая стратегическая цель намечена в стратегии развития аэропорта на 2015–2019 годы.

Однако эксперты считают, что аэропорт в ближайшее время может перестать функционировать вовсе, так как скоро он окажется в черте Москвы, полеты над которой запрещены.

Стоит отметить, что из всех аэропортов МАУ пассажиропоток Внуково традиционно был самым незначительным по пассажиропотоку. Так, по итогам прошлого года все аэропорты МАУ обслужили 77,9 млн пассажиров, из которых пассажиропоток Шереметьево составил 31,6 млн пассажиров, Домодедово — 30,5 млн человек, а услугами Внуково воспользовалось лишь 15,8 млн пассажиров. В процентном соотношении, доля Внуково в 2015 году увеличилась до 20,4% против 16,5% годом ранее. «Основными причинами роста доли аэропорта Внуково послужили приход новых авиакомпаний группы «Аэрофлот», а также увеличение объемов перевозок всеми авиакомпаниями и открытие новых дальнемагистральных маршрутов», — говорится в годовом отчете аэропорта. Ориентируясь на дальнейшее увеличение своей доли, аэропорт Внуково тем не менее не исключает рисков возможного снижения уровня пассажиропотока. «Учитывая активное развитие аэропортов Шереметьево и Домодедово и неопределенность ситуации в авиационной отрасли в целом, данный риск следует признать высоким», — отмечается в годовом отчете. К тому же цель увеличить долю действительно выглядит затруднительной для выполнения на фоне статистике Росавиации по объемам перевозок в аэропортах МАУ за январь–май этого года. За этот период число обслуженных Внуково пассажиров сократилось более чем на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Председатель Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев сомневается, что планы по росте числа обслуживаемых пассажиров имеют реальные основания.

«Говорить, что мы будем обслуживать 25–50 млн человек, конечно, можно. Вложены колоссальные средства — что делать? Надо говорить», — сказал он. Горбачев отметил, что в перспективе 10–15 лет аэропорт Внуково не сможет развиваться.

«Потому что к тому времени он окажется в городской черте. А над Москвой, как мы знаем, полеты запрещены», — пояснил глава Ассоциации аэропортов РФ. Тем не менее он добавил, что в дальнейшем Внуково сможет работать как правительственный аэропорт и как грузовой терминал. «Они построили громадную грузовую службу на 150 тыс т в год, которая на сегодняшний день используется на 25–30%. Надо будет заполнять этот пробел», — считает Виктор Горбачев.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;