Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Газпром авиа" вывела из парка все самолеты Ту-154
"Газпром авиа" вывела из парка все самолеты Ту-154
Авиапредприятие "Газпром авиа" (принадлежит энергетической компании "Газпром") полностью отказалось от эксплуатации самолетов Ту-154М. Таким образом, в России остался единственный коммерческий оператор машин этого типа — якутская авиакомпания "Алроса". По данным Росавиации, в 2016 г. в парке "Газпром авиа" было три самолета Ту-154М. "Все машины выведены из эксплуатации. Во второй половине июня на этом типе был совершен последний коммерческий рейс. ВС перегнали на один из аэродромов, где их законсервировали", — рассказали ATO.ru в "Газпром авиа". Ту-154М авиапредприятия заменены на новые региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). "Газпром авиа" заказала 10 самолетов этого типа в модификации с увеличенной дальностью (LR — Long Range) на МАКС-2011. Перевозчик приступил к коммерческой эксплуатации SSJ 100LR два года назад, в марте 2014 г. В IV квартале 2015 г. "Газпром авиа" прекратила эксплуатацию самолетов Як-42. Отказ авиапредприятия от магистральных самолетов предыдущего поколения связан с их неэффективностью и ростом парка SSJ 100. Авиакомпания получила последнюю, десятую машину этого типа в июле 2015 г. Например, "Газпром авиа" использует SSJ 100 для полетов в свой аэропорт Бованенково (Ямало-Ненецкий АО), куда ранее летали Ту-154М. Кроме того, гендиректор авиапредприятия Андрей Овчаренко ранее с сожалением отмечал, что экономика Ту-154М "уже не очень соответствует требованиям времени". По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), которые будут опубликованы в "Ежегоднике АТО — 2016", пассажирооборот Ту-154М снизился в российской гражданской авиации за последние пять лет в 18,5 раза (4,761 млрд пкм в 2011 г., 257,29 млн пкм в 2015 г.). По итогам прошлого года удельный вес пассажирооборота Ту-154М в совокупном пассажирообороте отрасли составил 0,11% (2,86% в 2011 г.). На сегодняшний день у любителей авиации еще остается возможность стать пассажирами на рейсах Ту-154М в России. Две машины этого типа продолжает эксплуатировать "Алроса" (принадлежит одноименной горнорудной компании). Ту-154М якутского перевозчика поставлены в расписание с 13 июня по 18 сентября на рейсы из аэропорта Полярный (в 9 км от г. Удачный, Республика Саха) в Москву, Новосибирск, Геленджик (с промежуточной посадкой в Москве), Краснодар и Симферополь (оба пункта — с промежуточной посадкой в Новосибирске). Прошлой осенью гендиректор "Алросы" Андрей Гулов говорил о готовности заменить Ту-154М на SSJ 100 в 2017–2018 гг. Отметим, что после отказа от эксплуатации Ту-154М у "Газпром авиа" еще остаются в парке самолеты предыдущего поколения. Речь идет о нескольких Як-40, которые эксплуатирует югорский филиал авиапредприятия (Ханты-Мансийский АО, аэропорт Советский). "Пока эти машины находятся в летной годности и выполняют региональные полеты", — сообщили в "Газпром авиа".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;