Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Flightradar24 испытал спутниковую систему наблюдения за самолетами
Flightradar24 испытал спутниковую систему наблюдения за самолетами
Сервис Flightradar24, позволяющий отслеживать местоположение воздушных судов, оснащенных транспондерами ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение в режиме вещания, АЗН-В), впервые в отрасли испытал взаимодействие собственной системы наблюдения со спутником. Об этом сообщается в блоге сервиса. В испытаниях был использован наноспутник GOMX-3, принадлежащий компании GomSpace и запущенный в октябре 2015 г. Его подключение к системе наблюдения Flightradar24 позволило кардинально расширить ее охват. Сейчас с помощью ADS-B воздушные суда можно отслеживать только на сравнительно небольшом расстоянии от наземных приемников. Учитывая, что сложнее всего их установить в открытом океане, именно водные просторы остаются практически неохваченными. Сеть Flightradar24 состоит более чем из 10 тыс. приемников. При использовании спутников сигналы от транспондеров, установленных на воздушных судах, передаются не только на наземные приемники, но и на аналогичные устройства, которыми оснащены космические аппараты. Оттуда агрегированный сигнал передается на наземную станцию, которая передает его в центр обработки информации. В ходе испытаний, которые состоялись 1 июля, центр обработки информации Flightradar24 принимал со спутника данные о самолетах, находившихся над Атлантическим океаном. Всего GOMX-3 передал два пакета данных, каждый из которых был собран во время пересечения спутником водного пространства. На один оборот вокруг Земли ему требуется около 1,5 ч. В общей сложности за оба сеанса связи GOMX-3 передал в сеть Flightradar24 сведения о 192 самолетах. Данные об их геопозиции были наложены на карту Земли вместе с информацией, полученной с обычных наземных приемников. Система, предполагающая совместное использование транспондеров ADS-B и спутников, в будущем должна стать частью сети ОрВД, которая будет охватывать весь земной шар. Подобную сеть разрабатывает американская компания Aireon. Ожидается, что в 2018 г., после запуска группировки спутников Iridium NEXT, она введет глобальный сервис наблюдения в коммерческую эксплуатацию. Для облегчения взаимодействия системы ADS-B со спутниками Международный союз электросвязи (МСЭ) в конце 2015 г. решил выделить для соответствующих сигналов радиочастоты в диапазоне 1087,7–1092,3 МГц.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;