Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиакомпания "Якутия" уточнила условия привлечения инвестиций из Китая
Авиакомпания "Якутия" уточнила условия привлечения инвестиций из Китая
В авиакомпании "Якутия" (подконтрольна правительству Республики Саха) уточнили детали привлечения инвестиций из Китая. Инвестор из этой страны сможет войти в уставный капитал перевозчика двумя способами: либо поставив оператору пять самолетов Boeing 737-800, либо предоставив средства на покупку и выкуп ВС в собственность. В дальнейшем инвестор сможет получить право участвовать в органах управления авиакомпании и увеличить свою долю в ее уставном капитале. Межправительственная российско-китайская комиссия по инвестиционному сотрудничеству включила проект в перечень программ, одобренных к реализации. Привлечение иностранного капитала требуется для приобретения новых, более экономичных воздушных судов. "Якутия" также намерена выкупить уже эксплуатируемые магистральные и региональные самолеты в собственность (о том, что авиакомпания намерена отказаться от лизинга, стало известно в начале прошлого года). "До 2018 г. "Якутией" определены типы обновляемых воздушных судов, которым соответствуют магистральные Boeing 737-800, SSJ 100 и региональный Bombardier Q300" — говорится в заявлении перевозчика. В авиакомпании подчеркивают, что программа обновления парка была запущена в 2014 г. при поддержке местного правительства, которое оказывало финансовую помощь перевозчику. В 2016 г. республика отказалась выделить деньги на развитие перевозчика, но попросила для него госгарантии на 5 млрд руб. у федерального центра. В правительстве Якутии уточнили, что эти деньги должны пополнить оборотные средства авиакомпании для погашения долговой нагрузки и валютных лизинговых платежей (ситуация осложняется еще и тем, что расходы на поддержание летной годности зафиксированы в иностранной валюте). Ранее генеральный директор "Якутии" Ольга Федорова подчеркивала, что перевод ВС из лизинга в собственность (входит в программу комплексного развития предприятия до 2018 г.) позволит авиакомпании улучшить финансовые показатели. Также не исключался вариант того, что улучшить ситуацию поможет частичная продажа авиакомпании инвесторами из Азиатско-Тихоокеанского региона. Наиболее привлекательным назывался китайский акционер. Известно, что правительство республики готово сократить свою долю в перевозчике до 50% + 1 акции. Стоит отметить, что авиакомпания "Якутия" скоро будет объединена с другим оператором — "Полярными авиалиниями", также подконтрольными правительству Якутии. Ожидается, что это произойдет к сентябрю 2016 г. Слияние двух перевозчиков нацелено на повышение конкурентоспособности и эффективности авиатранспортного комплекса республики. Авиакомпания "Якутия" по итогам апреля 2016 г. занимает 19-ю строчку по объему перевозок среди российских авиакомпаний. В январе–апреле она обслужила 128,9 тыс. пасс, что на 13,4% меньше, чем годом ранее. Парк оператора состоит из более чем 20 воздушных судов российского и иностранного производства — Boing-737-800, Bombardier Q300 и Q400, SSJ 100 и Ан-24.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;