Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Ту-142 оснастят многокилометровыми воздушными антеннами
Ту-142 оснастят многокилометровыми воздушными антеннами
Главное командование Военно-морского флота России оборудует уникальные самолеты-ретрансляторы Ту-142МР «Орел», предназначенные для связи с находящимися на боевом дежурстве на глубине в сотни метров подводными лодками, новыми бортовыми системами связи, способными в том числе передавать полетные задания для новейших ракет «Калибр» и «Булава». Помимо установки нового бортового радиоэлектронного оборудования, на «Орлах» также заменят уникальные многокилометровые воздушные антенны, выпускающиеся из фюзеляжа машины во время сеансов связи с субмаринами. «Вся необходимая рабочая документация уже готова и согласована. Работы по модернизации первых бортов начнутся в самое ближайшее время», — рассказал представитель авиастроительной отрасли. По словам собеседника, модернизация «Орлов» будет проводиться на базе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Георгия Бериева. В ходе работ на машинах, получивших индекс Ту-142МРМ, будут установлены новые электронные системы связи, а также заменено их «сердце» — многокилометровые воздушные антенны. Правда, рассказать о точных характеристиках и названиях устанавливающихся на Ту-142 систем связи, а также о сроках выполнения работ специалист-авиастроитель отказался, сославшись на секретность. Самолет-ретранслятор Ту-142МР «Орел», созданный на базе дальнего противолодочного Ту-142 и принятый на вооружение в середине 1980-х годов, носит официальное наименование «самолет ретрансляционного комплекса резервной системы управления морскими ядерными силами». Сердцем сложнейших систем связи и ретрансляции, установленных на борту Ту-142МР, является тросовая антенна сверхдлинноволнового диапазона длиной почти в 9 км, размещенная на специальном барабане в фюзеляже самолета. Во время сеанса связи за счет своего размера выпущенная за «Орлом» антенна позволяет обмениваться информацией между самолетом и находящимися под толщей воды субмаринами. Первая информация о возможной модификации Ту-142МР появилась в 2014 году, когда стало известно, что испытания изделия, получившего индекс Ту-142МРМ, должны пройти в 2014–2016 годах на базе входящего в состав Воздушно-космических сил России Государственного летно-испытательного центра в городе Ахтубинске. В настоящее время в авиапарке российской авиации Военно-морского флота есть порядка десятка «Орлов», дислоцирующихся на авиабазе Монгохто Тихоокеанского флота и авиабазе Кипелово, входящей в состав Северного флота.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;