Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Роснефть" уточнила заказ на вертолеты AW189
"Роснефть" уточнила заказ на вертолеты AW189
"Вертолеты России", "Роснефть" и англо-итальянский производитель Leonardo Helicopters (ранее — AgustaWestland) подписали трехстороннее соглашение о развитии сотрудничества по локализации сборки средних вертолетов AW189 в России. В документе, заключенном в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), детализированы условия сделки. В Leonardo Helicopters уточнили, что компания RN Aircraft, дочерняя структура "Роснефти", разместила твердый заказ еще на 20 вертолетов — в дополнение к 10 машинам, заказанным в июле 2015 г. Первоначальное трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве, которое было подписано между госкорпорацией "Ростех" (материнская структура "Вертолетов России"), итальянским концерном Finmeccanica (материнская структура AgustaWestland) и "Роснефтью" в декабре 2014 г, предусматривало, что российская нефтяная компания закупит до 160 AW189 до 2025 г. 150 вертолетов из этого числа должны быть собраны в России на мощностях HeliVert (Томилино), совместного предприятия "Вертолетов России" (50%) и Leonardo Helicopters (50%). Первые ВС должны были быть собраны в Томилино в 2015 г. По новому соглашению поставка первых 30 вертолетов начнется с 2018 г. 13 из них будут произведены в Италии, остальные 17 — на HeliVert . "При этом уровень локализации производства стороны планируют поэтапно довести до 70% и завершить к 2025 г." — говорится в сообщении "Вертолетов России". В дальнейшем предусматривается, что "Роснефть" получит 30% акций HeliVert , при этом доля "Вертолетов России" снизится до 30%, Leonardo Helicopters — до 40%. Как стало известно изданию "Коммерсант", производство AW189 в России задерживается из-за разногласий сторон об условиях локализации сборки. В частности, "Вертолеты России" в рамках сделки не готовы покупать соответствующую лицензию, так как это приведет к удорожанию вертолетов, однако предлагаемый российской стороной вариант с взаимообменом технологиями не устраивает партнеров из Leonardo-Finmeccanica. Как сообщалось ранее, "Роснефть" планирует использовать вертолеты AW189, рассчитанные на перевозку до 19 пасс., на шельфовых проектах. При этом стоит отметить, что в настоящее время из-за кризиса в нефтегазовой отрасли операторы заказывают меньше офшорных ВС, что сказывается и на производителях. Так, Leonardo Helicopters по итогам прошлого года поставил на 40% меньше бортов AW189 (всего 6 ед.). Сегодня предприятие HeliVert уже допущено к ТОиР AW189. Изначально это СП организовано для сборки более легкой модели — 15-местного вертолета AW139. В настоящее время в РФ эксплуатируется четыре таких борта, собранных в Томилино.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;