Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Bombardier продает подразделение самолетов-амфибий
Bombardier продает подразделение самолетов-амфибий
Канадский авиапроизводитель Bombardier договорился о продаже программы по выпуску самолетов-амфибий другому канадскому авиастроителю — компании Viking Air Limited. Соглашение охватывает также программу турбовинтового гидросамолета CL-415, и более ранние модели CL-215 и CL-215T. Сделку, условия которой не разглашаются, планируется закрыть в течение ближайших месяцев, сообщает Bombardier. В рамках соглашения Viking Air получит права на производство самолетов-амфибий. Также компания будет обеспечивать поддержку клиентов, включая техобслуживание и поставку запасных частей. Для этих целей авиастроитель уже подготовил специальный ангар в городе Калгари (провинция Альберта, Канада) площадью 50 тыс. кв. футов (4645 кв. м). Всего, по данным Viking Air, сегодня эксплуатируется порядка 170 таких машин у 21 оператора в 11 странах мира. В компании подчеркивают, что программа по созданию самолетов-амфибий хорошо впишется в деятельность производителя, который специализируется на выпуске самолетов Twin Otter (и в том числе DHC-6-400 в поплавковом варианте). В частности, модель CL-415 сегодня является "единственным западным самолетом, разработанным специально для тушения пожаров". Соглашение позволит Viking Air расширить продуктовую линейку, а также сохранит выпуск самолетов-амфибий в Канаде. В Bombardier, в свою очередь, рассказали, что продажа соответствующей программы позволит производителю выручить дополнительные средства и тем самым добиться роста прибыли. Кроме того, теперь авиастроитель сможет сфокусироваться на своих основных программах по выпуску бизнес-джетов и коммерческих самолетов (помимо железнодорожного подразделения). Отметим, что ранее для завершения программы по созданию новых узкофюзеляжных ВС CSeries Bombardier потребовалась финансовая помощь со стороны правительства провинции Квебек (Канада). Кроме того, из-за слабого спроса на бизнес-джеты в начале 2015 г. компания заморозила программу Learjet 85. Следует отметить, что самолеты-амфибии представляют собой досточно узкий и специализированный сегмент мирового авиационного рынка. Сейчас гидросамолеты применяются для пожаротушения и в поисково-спасательных операциях в приморских регионах. В 2015 г. Bombardier поставила три самолета-амфибии, годом ранее — два. В конце 2015 г. производство этих ВС было приостановлено до получения новых заказов; также был закрыт центр комплектации данных машин. Схожим образом от производства самолетов-амфибий Бе-200 ранее избавилась российская корпорация "Иркут". В 2008 г. она отдала производство этих самолетов на таганрогское предприятие ТАНТК им. Бериева (как и "Иркут" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) и сфокусировалась на более прибыльных и перспективных программах. Первое ВС таганргоской сборки было продемонстрировано в мае текущего года.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;