Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Реальные данные
Реальные данные
Последние 18 месяцев компания General Electric Aviation потратила на повышение результативности программы Big Data, организовав перемещение своего диагностического оборудования на новую платформу и ознаменовав тем самым переход на цифровые технологии. В конце прошлого года компания GE перевела последние семейства своих двигателей с традиционной системы, насчитывающей уже тридцать лет, на новую технологическую платформу Predix, которая обеспечивает сбор большего объема данных и способствует повышению точности и скорости их анализа. "Каждый двигатель GE поставляется с пакетом диагностики, и около 35000 из них отправляют в GE обратную информацию в виде "мгновенных снимков" на ключевых этапах полета, таких как взлет или крейсерский полет", — поясняет Виджей Сингх, исполнительный директор GE Aviation Fleet Support. Снимок двигателя CFM56 содержит примерно 280 параметров, тогда как снимки более новых моделей — около 480. До появления платформы Predix в компании GE в основном полагались на способности своих инженеров, которые соединяли на графиках точки и определяли труднораспознаваемые тренды. Потенциал для идентификации специфических проблем существовал, но возможностей быстрого прогнозирования развития критических ситуаций за счет использования информации с разных двигателей не было. "Вот поэтому мы и стали первой командой GE, перешедшей на Predix, — говорит Сингх. — Таким образом, мы получаем правильный набор ресурсов, который объединяет в себе физические параметры и реальные данные". Переход на платформу Predix начался в конце 2014 г. с мониторинга двигателей GE90 и GEnx. Как говорит Сингх, одним из основных преимуществ был многофакторный анализ. Например, двигатель, эксплуатируемый в условиях жаркой песчаной местности, будет демонстрировать иные базовые параметры, нежели двигатель, работающий в менее жестких условиях. С помощью платформы Predix для каждого двигателя индивидуально создаются специфические профили и настраиваются генерируемые параметры оповещения. "Мы используем дополнительные переменные для фильтрации несущественной информации, — говорит Грег Кунс, директор по работе с клиентами и исполнению договоров GE Aviation. — Мы можем нормализовать данные, используя дополнительные переменные, что повышает точность анализа". Парк силовых установок GE за год генерирует около 100 млн записей. С момента окончания перехода двигателей GE на Predix в конце 2015 г. эта платформа является первоочередным звеном получения указанных данных. Predix осуществляет анализ данных и в случае выявления аномальных отклонений передает предупреждение первого уровня техникам в одном из двух центров технической поддержки, расположенных в Цинциннати и Шанхае. Как говорит Сингх, первый уровень основан на анализе исторических данных. Нерешенные проблемы переводятся на второй уровень, который контролируется экспертами по конкретному модельному ряду. В редких случаях (0,5% из всех) выдается предупреждение третьего уровня, которое требует привлечения инженеров, осуществлявших конструирование и производство двигателя. Бывают случаи и нулевых результатов, то есть когда проблемы не идентифицируются. В этом случае формируется уведомление для клиента (CNR). В 2015 г. система сгенерировала около 350000 предупреждений, выдав при этом 9000 CNR. Точность CNR составляет 86%, то есть примерно девять из десяти идентифицированных проблем потребовали внимания. Значение 86% может показаться низким для отрасли, где уровень надежности находится выше отметки 99%, однако Сингх отмечает, что в случае с информацией все обстоит иначе. "Это не оборудование. Мы пытаемся обнаружить такие вещи, о которых могли бы и не знать, пока не столкнемся с ними воочию, — поясняет он. — Есть вероятность, что нам всегда придется отыскивать эти неизвестные". Благодаря платформе Predix эти показатели улучшаются. Количество CNR увеличивается, но доля ложных CNR уменьшается, а значит, платформа идентифицирует большее количество проблем. Кроме того, платформа демонстрирует лучшую активность в прогностической аналитике. Одним из примеров является расход масла двигателем GE90. Используя платформу Predix, аналитики GE выстраивают процесс, который сравнивает пред- и послеполетные уровни масла, корректируя значения для дальних перелетов, в ходе которых расход масла изначально выше. Цель — улучшить базовые оповещения, которые показывают случаи превышения расхода масла (зачастую слишком поздно для проведения сервисного обслуживания) и дают операторам десятидневную фору для устранения проблемы. "Этот процесс обнаруживает вялотекущую проблему, которая впоследствии может усугубиться", — говорит Кунс. Платформа Predix ориентирована на создание "мгновенных снимков" для обращения к выявленным проблемам. Следующим шагом является анализ потока данных в режиме реального времени и повышение прогностических возможностей. Компания GE предлагает примерно 30 клиентам непрерывный поток эксплуатационных данных по двигателям (CEOD), а также первичную информацию. В настоящее время ограничения по пропускной способности каналов связи приводят к тому, что большая часть данных выгружается только после полета, а оперативная информация передается лишь в случае выхода за пределы какого-либо из параметров. С расширением пропускной способности данные будут передаваться в режиме реального времени, что существенно облегчит процесс их анализа. "Predix дает нам возможность онлайн-анализа данных CEOD, — говорит Сингх, отмечая, что в настоящее время разрабатывается следующая версия платформы Predix. — Predix 1.0 — это лишь верхушка айсберга в области анализа данных". Predix является ядром того, что исполнительный директор GE Джеф Иммельт называет цифровой промышленной эволюцией. Изображение двигателя LEAP на обложке годового отчета компании за 2015 г. указывает на лидирующую роль GE Aviation в этом процессе. Первые результаты мониторинга состояния парка двигателей GE подчеркивают те причины, по которым компания выбрала именно этот путь. "Сейчас все зависит от программного обеспечения, — говорит Билл Рух, директор подразделения GE Digital. — Люди посмотрят и скажут: покажи, как увеличить время безотказной работы; покажи, как повысить топливную эффективность; покажи, как повысить уровень безопасности. Они не собираются покупать технологический потенциал. Они хотят купить результаты".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;