Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Airbus запустил в небо первый в мире самолет, изготовленный на 3D принтере
Airbus запустил в небо первый в мире самолет, изготовленный на 3D принтере
Airbus запустил в небо беспилотный самолет, почти все детали которого были сделаны с помощью 3D принтера. Производство воздушного судна под названием Thor заняло один месяц. Его сделали из полиамида в научной лаборатории Airbus в Гамбурге. Единственными элементами беспилотника, которые не были изготовлены с помощью 3D-печати, стали два электрических пропеллера и система дистанционного управления. Свой первый полет Thor, имеющий длину почти 4 метра и аналогичный размах крыльев, совершил из Гамбурга на завод Airbus в Штаде, пролетев около 40 км. Всего Airbus планирует произвести несколько десятков таких летательных аппаратов. Они будут использоваться для изучения возможностей 3D печати в авиастроении, а также отработки инновационных решений, касающихся разных форм планера, крыла и других элементов конструкции. Thor состоит из 50 отдельных частей, сделанных на 3D принтере, поскольку главной задачей первого этапа проекта было изучение различных вариантов силовой конструкции фюзеляжа. {galery}

Thor состоит из 50 отдельных частей, сделанных на 3D принтере "Проект Thor – станет нашей основной испытательной площадкой. Мы хотим понять , насколько технология 3D печати позволит сократить темпы производства не только отдельных компонентов, но и всех систем самолета. В скором времени мы планируем выпустить такой же самолет, но уже с цельным корпусом, имеющим оптимизированное распределение нагрузки между несущей обшивкой и внутренними ребрами жесткости", – отметил вице-президент Airbus по новым технологиям Питер Сэндлер. 3D печать является инновационной технологией, которая является альтернативой полному производственному циклу и заменяет собой сразу несколько производственных процессов. Она позволяет производить более легкие детали (до 55% экономии в весе), сократить время производства, уменьшить количество промышленных отходов (5% против 95% при стандартном цикле), а также делать более сложные компоненты, изготовление которых другим способом невозможно. Сначала на компьютере создается 3D макет объекта, далее все данные обрабатываются системой принтера и начинается послойное формирование объекта из порошкового материала путем его плавления и дальнейшего спекания под действием высокоточного светового лазера, оптическая система которого в точности прочерчивает очертания модели в данном сечении. Так, слой за слоем происходит наращивание объекта до тех пор, пока он не будет создан полностью. Данная технология позволяет "выращивать" детали не только из полиамида, но и из алюминия, стали и даже титана. Некоторые небольшие детали, такие как кронштейны для багажных полок, сделанные на 3D принтере, уже летают на новой модели A350 XWB.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;