Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ЕС решился на переговоры о реформе авиасообщения с третьими странами
ЕС решился на переговоры о реформе авиасообщения с третьими странами
Власти Евросоюза разрешили Еврокомиссии (ЕК) начать переговоры с третьими странами, результатом которых должно стать подписание всеобъемлющих соглашений о воздушном сообщении, пишет Aviation Week. Их заключение предусмотрено европейской авиационной стратегией, обнародованной в конце прошлого года. Эти соглашения, одной из сторон которых станет ЕС как единая структура, придут на смену отдельным двусторонним соглашениям между третьими странами с каждым государством ЕС. На данном этапе ЕК получила мандаты на переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), Катаром и Турцией, а также с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Ожидается, что соглашение с Турцией даст авиакомпаниям с обеих сторон право летать по пятой свободе. Что касается Катара и ОАЭ, то пассажирские перевозчики (включая тройку крупнейших ближневосточных операторов — Qatar Airways, Etihad и Emirates) получат право летать по третьей и четвертой свободам; грузоперевозчикам предоставят ограниченные права по пятой свободе. По условиям новых соглашений структуры из соответствующих стран получат возможность приобретать до 100% акций европейских операторов. В настоящее время инвесторам из-за пределов ЕС разрешено владеть не более чем 49% ценных бумаг европейских перевозчиков. Переговоры между ЕС и Катаром с ОАЭ должны завершиться в трехлетний срок, с Турцией и странами АСЕАН — в четырехлетний. Дополнительные подробности не разглашаются. Стоит отметить, что Турция и страны АСЕАН уже выразили готовность приступить переговорам; Катар и ОАЭ пока не дали ответа. Комментируя выдачу мандатов на переговоры, комиссар Еврокомиссии по вопросам транспорта Виолетта Булц подчеркнула, что новый формат позволит повысить доверие между партнерами. Однако в ЕС есть и противники взаимного сближения, которые, в частности, обеспокоены тем, что условия новых соглашений окажутся менее выгодными для них, чем условия существующих. В дальнейшем Евросоюз планирует провести переговоры с Арменией, Китаем, Мексикой и государствами Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (помимо уже указанных выше Катара и ОАЭ сюда входят Бахрейн, Кувейт, Оман и Саудовская Аравия). В ЕК уточнили, что выбор этих стран не случаен, так как они представляют наибольший интерес с точки зрения экономического потенциала. Отмечается, что ЕС готов к либерализации воздушного авиасообщения, которую обеспечит подписание всеобъемлющих соглашений, так как снятие ограничений уже дало плоды. В пример приводятся договоры с западнобалканскими странами, Марокко, США и Канадой, после подписания которых пассажиропоток между ЕС и этими государствами значительно вырос.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;