Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В гражданской авиации РФ увеличится переизбыток летного состава
В гражданской авиации РФ увеличится переизбыток летного состава
В России наблюдается профицит летного состава. Это связано с тем, что, несмотря на сокращение количества авиакомпаний, ежегодно в профильных вузах увеличивается число выпускников по специальности "летная эксплуатация". Такие данные, подготовленные аналитиками компании "Авиаперсонал", были приведены в рамках конференции "Профессионалы авиации — 2016". Так, в 2010 г. из летных училищ выпустилось 330 чел., в 2014 г. — 689 чел., в 2015 г. — 946 чел. Ожидается, что в 2019 г. эта цифра составит 1040 чел. При этом в 2016 г. в нашей стране действует столько же авиакомпаний, сколько было в 2014 г. — 113 (для сравнения: в 2015 г. в России насчитывалось 119 операторов). По данным Минобрнауки России, сегодня у всех трех вузов гражданской авиации — Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, Московского государственного технического университета гражданской авиации и Ульяновского института гражданской авиации — очень высок показатель трудоустройства. В первом и во втором учебных заведениях работу находят 99,7% выпускников, в третьем — 98,5%. Тем не менее процент трудоустройства после окончания вузов только среди пилотов ниже. Так, из 1082 пилотов, выпустившихся в 2012–2013 гг., трудоустроено 764 чел. (70,6%), а из 689 выпускников 2014 г. работу нашли 224 чел. (32,5%). По информации "Авиаперсонала", профицит летного состава к концу 2015 г. равнялся 3132 пилотам. К концу 2016 г. этот показатель превысит 3600 чел. Восстановление ситуации в этом сегменте рынка труда ожидается не ранее конца 2019 г. В 2015 г. впервые с 2009 г. было зафиксировано падение уровня заработной платы летного состава. Такие же данные "Авиаперсонал" приводил и в начале года. Наиболее низкая зарплата оказалась у специалистов отрасли, работающих в Северокавказском, Приволжском и Сибирском федеральных округах, следует из данных аналитиков за 2015 г. Впрочем, уровень среднемесячного дохода в российской авиаиндустрии остается существенно более высоким, чем у работников других отраслей экономики (по состоянию на конец 2015 г. — более 367 тыс. руб. у командиров воздушного судна против 32 тыс. руб. в среднем по стране), а также по сравнению с работниками средних и крупных организаций, действующих в других сферах транспорта (в среднем отрыв составляет более 100%). Чтобы исправить ситуацию на рынке труда, необходимо более тщательно анализировать потребности работодателей и в соответствии с ними корректировать набор курсантов, а также делать прогнозы относительно потребностей рынка, считают в "Авиаперсонале". Ранее в компании сообщали, что, по данным на начало года, около 35% от общего числа безработных специалистов авиатранспортной отрасли составляют члены летного состава: КВС и вторые пилоты. Еще около 15% всех безработных — инженеры и техники. По неофициальным сведениям, в авиатранспортной отрасли без работы оставалось около 13 тыс. чел., в том числе после ухода с рынка второго по величине российского перевозчика — "Трансаэро".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;