Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Потребление авиатоплива на российском рынке снизилось
Потребление авиатоплива на российском рынке снизилось
По его словам, основными причинами снижения объемов потребления топлива стал уход иностранных авиакомпаний с российского рынка (в первую очередь — из регионов) и сокращение частот полетов. Также свою роль сыграли совокупное снижение пассажиропотока, связанное с закрытием популярных туристических направлений, и ряд макроэкономических факторов. В российской нефтекомпании также признали, что негативный эффект на ситуацию оказал уход с рынка второго по величине перевозчика — "Трансаэро". Кроме того, глава "Газпромнефть-Аэро" подчеркнул, что сегодня происходят изменения в структуре потребления авиатоплива: объем розничных продаж сокращается, а объем мелкооптовых продаж растет. Кроме того, в I квартале 2016 г. вырос и объем экспорта. Это произошло из-за того, что общие объемы производства российскими нефтеперерабатывающими заводами сохраняются почти неизменными, однако ощущается снижение спроса. Излишние объемы идут на экспорт: с января по март экспортировано порядка 183 тыс. т. (рост на 4%). Из них 37 тыс. т составляют отгрузки "Газпромнефти" — преимущественно в Киргизию, а также в Казахстан и Монголию. На сегодня более 50% от общего объема реализации авиатоплива в РФ приходится на Центральный федеральный округ (ЦФО) и, в частности, на Московский авиационный узел, в который входят аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. В "Газпромнефть-Аэро" подчеркнули, что по итогам I кв. 2016 г. в ЦФО наблюдается традиционный дефицит производства горючего. Так, объемы производства составляют 632 тыс. т, а спрос — 941 тыс. т. Комментируя ситуацию с ценами на авиационное топливо в России, Владимир Егоров отметил, что она соответствует общемировой тенденции, когда в связи со снижением стоимости нефти снижается и стоимость керосина. "Мы практически со всеми крупными авиакомпаниями имеем формульные контракты на основании котировок Platts. Они полностью коррелируются с той динамикой, которая присутствует на рынке. Такие условия и контракты существуют по всему миру. Касательно инструментов хеджирования — этим должны авиакомпании заниматься, если им это интересно. Формульные контракты, которые у нас на сегодня существуют, позволяют использовать этот инструмент", — подчеркнул Егоров. По мнению топ-менеджера, данные за I квартал пока не являются критичными. Тем не менее, в настоящее время рано делать прогнозы относительно восстановления рынка. Более понятной ситуация станет после того, как пройдет летний, высокий, сезон. В настоящее время "Газпромнефть-Аэро" занимает лидирующую позицию в РФ по продажам авиатоплива в розницу и мелким оптом. Ее доля на рынке в 2015 г. составила порядка 25%. Клиентами компании являются 120 перевозчиков по всему миру (из них 67 российских перевозчиков и 57 зарубежных, выполняющих рейсы в РФ, в том числе один из крупнейших европейских грузоперевозчиков Lufthansa Cargo). Компания осуществляет заправку авиакомпаний в более чем 200 аэропортах в 60 странах мира.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;