Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Частный космический бизнес дает больше вариантов решения задач
Частный космический бизнес дает больше вариантов решения задач
Частный космический бизнес и космический туризм позволяют "увеличить многовариантность решения задач" в науке, считают российские космонавты Сергей Крикалев и Анатолий Арцебарский и их британская коллега Хелен Шарман. Об этом пишет РИА Новости. В эти дни Крикалев, Арцебарский и Шарман отмечают 25-летие своего полета на космическую станцию "Мир". "Сейчас у меня ощущение, что слишком много акцента на теме частного бизнеса. На самом деле, частный бизнес был всегда вовлечен в это. Начиная с того, что такие компании, как Boeing, всегда были частными и работали на космическую программу", — сказал Крикалев, недавно назначенный на пост исполнительного директора госкорпорации "Роскосмос" по пилотируемым программам. "Единственное, что можно сказать: если раньше это было изготовление отдельных составных частей, сейчас интеграция выходит на более высокий уровень, примеры тому — Space X, Dream Chaser и так далее. Интеграция становится больше, привлекается большее количество людей, что, я считаю, хорошо", — отметил он. По словам Арцебарского, "России нужно брать пример с американцев и европейцев по части развития частного бизнеса". "У нас есть даже термин: государственно-частное партнерство. Вопрос не в частном бизнесе, а в том, как государство с ним взаимодействует, как государство его направляет, как государство его финансирует. Потому что в США частные компании делают все по заказу NASA, на деньги NASA. Поэтому частная инициатива – в технических решениях, но именно отработка этого взаимодействия – это хороший интересный механизм, который позволяет увеличить многовариантность решения задач", — отметил Крикалев. Говоря о космическом туризме, Шарман отметила, что туризм – просто одно из многих направлений частного бизнеса, причем малая его часть. "Я думаю, вскоре будут возить на МКС частные компании. Это еще один способ доставать деньги. Такие люди, как Ричард Брэнсон (основатель и владелец империи Virgin – ред.), точно так же, как они имеют авиабизнес, могут завести и космический бизнес. Это, кстати, может обеспечить более легкий доступ в космос для ученых. Если можно отправить в космос туристов на пару орбит, часа на три, то ученые будут счастливы часа на три тоже оказаться в космосе. Отправлять людей на МКС на полгода – очень дорого, но если турист за несколько сотен тысяч фунтов сможет слетать в космос на три часа, то многие ученые смогут это сделать. За три часа много можно сделать", — отметила она. "Хелен правильно сказала, что это одна из веточек космического бизнеса, скорее всего, это не очень большая частная задача, которая в каких-то случаях позволяет минимизировать затраты и риски. Но говорить о том, что мы создадим что-то принципиально новое на этих туристах, это вряд ли", — добавил Крикалев.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;