Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Эксплуатация беспилотников в России попала в серую зону
Эксплуатация беспилотников в России попала в серую зону
На HeliRussia 2016 впервые особое внимание уделяется беспилотным летательным аппаратам, которые все более активно применяются в различных отраслях промышленности. В конце 2015 г. президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, вносящий поправки в Воздушный кодекс России, в соответствии с которым беспилотные летательные аппараты (БПЛА) подлежат обязательной регистрации. В марте 2016 г. закон вступил в силу, однако говорить о его выполнении пока не приходится. По закону, регистрации подлежат все беспилотники, масса которых превышает 250 г. Фактически под это определение подпадают и радиоуправляемые игрушки. Оператор беспилотного аппарата должен наделяться статусом командира воздушного судна, права и обязанности которого во многом отражают права и обязанности КВС пилотируемых воздушных судов. В частности, документ обязывает его оформлять свидетельство внешнего пилота. Другие лица, которые так или иначе отвечают за эксплуатацию БПЛА, становятся членами его экипажа. Пока закон, который создавался ради наведения порядка в сфере управления беспилотниками, больше ставит вопросов, чем отвечает на них. Так, неясно, как именно оператор БПЛА должен получать упомянутое свидетельство внешнего пилота и существуют ли критерии, которым он должен соответствовать. Не говорится в законе и о том, подлежат ли беспилотные аппараты маркировке. Впрочем, слов об освобождении БПЛА от нанесения на них опознавательных знаков в документе также не содержится. Наконец, нет самого главного — порядка регистрации БПЛА. Единственный документ (проект постановления правительства), в котором описывается этот процесс, пока находится на стадии подготовки. В соответствии с ним регистрацией беспилотников должна заниматься Росавиация, которую планируют обязать собирать данные об аппаратах и их владельцах. Еще одним постановлением, которое также пока готовится, эти сведения предлагается передавать и ФСБ, которой хотят поручить вести учет БПЛА. Тем временем эксплуатанты беспилотников сетуют, что пока вся система подзаконных актов не готова, легальное использование БПЛА фактически находится под запретом.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;