Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Технодинамика" ставит на ремонт компонентов
"Технодинамика" ставит на ремонт компонентов
Холдинг "Технодинамика" постепенно наращивает компетенции по ремонту компонентов воздушных судов и уже сегодня является крупнейшим из независимых российских поставщиков, занимая около 5% рынка. Генеральный директор "Технодинамики" Максим Кузюк рассчитывает увеличить долю до 10% в ближайшие 2-3 года, а в самых амбициозных планах стоит задача выйти на 20%. Дочернее предприятие холдинга "Авиационно-сервисный центр" (АСЦ) в 2014 году открыло большой центр дистрибуции авиазапчастей в 3 км от терминалов аэропорта "Шереметьево". Уже в 2015 году склад стал самым крупным в России по наличию компонентов для авиационной техники, в том числе для самолётов Boeing и Airbus. Также в прошлом году рядом с аэропортом "Внуково" открылся центр обслуживания и ремонта компонентов воздушных судов (ВС). В начале 2016 года ремонтная база получила сертификацию российских властей. Планируется, что в июне будет получен военный регистр, а к концу года - сертификат международного образца EASA, необходимый для ремонта любых агрегатов, которые стоят на Boeing и Airbus. Сегодня компетенции ремонтной базы включают коммуникационное и навигационное оборудование, электрооборудование, аварийно-спасательное, кухонное, кислородное и противопожарное оборудование - в общей сложности 1400 позиций.

Решаемая проблема

Центр дистрибуции пока вынужден отправлять многие комплектующие на ремонт за границу. Однако холдинг планирует расширять свои возможности и максимально локализовать ремонт. "Сегодня речь идёт о том, что у нас летает большой парк Boeing и Airbus, и этот парк ремонтируется за границей. Мы решили, что будем делать ремонт у себя. При этом те мощности и компетенции, которые мы создаём, нужны и для наших самолётов, - рассказал М.Кузюк. - Тот же МС-21 начнёт летать, и его точно так же нужно будет обслуживать. Более того, сейчас комплектация там тоже импортная. Она тех же производителей, применяются те же навыки для её ремонта, обслуживания и тестирования". На сегодняшний день в Европе нормальным условием считается срочная поставка за четыре часа, в обычном режиме она может занимать несколько дней. В России срочная поставка занимает больше времени - около суток, поскольку комплектующие доставляют из-за рубежа. При этом из-за таможенного оформления иногда прописанные в соглашениях сутки "растягиваются" до трёх. В стандартном режиме поставка может занять две недели. М.Кузюк подчеркнул, что сейчас стоит задача обеспечить наличие нужных компонентов на складе, чтобы гарантировать поставку по Московскому авиационному узлу за четыре часа с момента получения заявки с учётом логистики, отгрузки со склада и оформления всех документов.

Доля рынка

По словам М.Кузюка, сегодня холдинг работает со многими авиакомпаниями, включая "Аэрофлот". "Если Lufthansa Technik не может обеспечить срочную поставку, они обращаются в том числе и к нам, - пояснил он. - С "ЮТэйр" работаем, работали с "Трансаэро", работаем со всеми крупными и средними авиакомпаниями. У нас около 40 компаний, с которыми есть контракты". Руководитель "Технодинамики" сообщил, что среди независимых российских поставщиков дистрибуции холдинг уже является крупнейшим, однако все равно занимает долю рынка меньше 5%. Говоря о преградах, которые необходимо преодолеть для увеличения доли на рынке, М.Кузюк привёл в пример авиакомпанию "Аэрофлот", которая сейчас обслуживается у Lufthansa Technik. "У них длинный пульный контракт на 10 лет. Нам нужно решить одну фундаментальную проблему, чтобы мы могли локализовать пул в России и предоставлять такой же уровень услуг, как Lufthansa. Сегодня возникает двойной НДС и нельзя продать обмен компонентов как услугу, сейчас это идёт как купля-продажа, - пояснил он. - К счастью, сегодня движения уже пошли: мы работаем над тем, чтобы получить разъяснение в Минфине, чтобы они дали указание, в том числе налоговой, как рассчитать эти сделки и как правильно начислять налог". М.Кузюк отметил, что эта работа пока находится в той стадии, при которой рано прогнозировать успешный исход. Тем не менее, он выразил надежду, что в текущем году этот вопрос решится, и уже с 2017 года холдинг сможет начать заключение пульных соглашений на обслуживание. В самых амбициозных планах "Технодинамика" ставит задачу занять 20% российского рынка. При этом М.Кузюк отметил, стать единственным игроком, разумеется, не получится, поскольку многие авиакомпании содержат собственные подразделения по ремонту и выполняют часть работ самостоятельно. "Выйти на 20% - это амбициозная задача. Но если говорить о реалиях, то удвоить тот объем, который у нас сегодня есть, вполне возможно на горизонте 2-3 лет", - пояснил он. Полностью освоить все компетенции и комплексно обслуживать парк воздушных судов российских авиакомпаний холдинг будет готов примерно через пять лет. Быстрее не получится, поскольку существуют ремонтные работы, которые сложно локализовать, поскольку это требует больших инвестиций. "Мы сможем обслуживать 200-300 судов через пять лет. По деньгам это близко к 500 млн долларов в год", - сказал он. В холдинге рассчитывают, что обслуживание и ремонт компонентов будет обеспечивать до 40% прибыли холдинга. М.Кузуюк отметил, что существует много организаций, которые работают в этой области. На западном рынке контракты на комплексное обслуживание (пульные соглашения) заключаются примерно за полгода до того момента, как самолёт попадает к авиаперевозчику, а переговоры по ним начинаются ещё за полгода. "Это длительные десятилетние контракты, когда поставщик услуги говорит, что за 100 или 150 долларов лётного часа самолёта готов поддерживать уровень сервиса 96%. Это означает, что в 96% случаев он может заменить компоненты. При этом есть некие ограничения в зависимости от налёта, есть много условий, контракт достаточно сложный, - пояснил он. - Строятся сложные модели, в зависимости от того, каким будет режим эксплуатации и уровень сервиса. В том числе, есть отдельные условия по срочным поставкам".

Цена вопроса

Для того, чтобы выйти на комплексный уровень по обслуживанию, могут потребоваться большие инвестиции, размер которых будет зависеть от заключённых контрактов. Необходимо завезти компоненты и создать ремонтные мощности для их обслуживания. Первый этап инвестиций в ремонтные мощности может составить около 5 млн долларов. Что касается именно пульных соглашений, объем необходимых инвестиций будет определяться уже после их подписания. "Как правило, эти соглашения десятилетние, под них можно получить банковское финансирование на завоз компонентов. Например, для обслуживания 100 воздушных судов типа узкофюзеляжного Boeing 737 или А320 необходимо инвестировать десятки миллионов долларов в склад компонентов", - заключил М.Кузюк.

Пул для новых российских самолётов

М.Кузюк добавил, что сегодня холдинг ведёт переговоры с компанией "Гражданские самолёты Сухого" по обслуживанию самолётов Sukhoi Superjet 100. Сегодня уже есть контракты на обслуживание колёс и тормозов, но спектр работ в дальнейшем планируется расширять. К настоящему моменту принято несколько решений о повышении уровня сервиса, готовности к вылету и налётов этого воздушного судна. Он также сообщил, что в будущем холдинг готов обслуживать и самолёты МС-21. "Процесс разработок компонентов на воздушное судно, которое уже в зрелой фазе, непростой. В ближайшее время мы закончим наши заводские испытания по целому ряду систем. А вот по тому, чтобы начать сертификационные испытания в составе воздушного судна, есть неопределённость на сегодняшний момент, - прокомментировал руководитель "Технодинамики". - С одной стороны, мы с Юрием Борисовичем Слюсарем (президент ОАК - "АвиаПорт") это обсуждали, и с "Иркутом". Они включились в работу с нами, но им сейчас надо сдать самолёт. По большинству систем уже выбраны поставщики, они в основном западные. Поэтому думаю, что действительно встать на борт МС-21 - это, скорее, программа 2017-2018 года".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;