Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
«Аэрофлот» не хочет быть монополистом
«Аэрофлот» не хочет быть монополистом
Авиакомпания сообщила об отказе от 13 маршрутов, перешедших к группе от «Трансаэро». В «Аэрофлоте» пояснили такое решение приверженностью принципам здоровой конкуренции, аналитики рынка – желанием скорректировать долю в общем объеме перевозок на рынке, чтобы избежать внимания антимонопольных органов. Межведомственная комиссия по допуску авиаперевозчиков к международным перевозкам осенью прошлого года выдала «Аэрофлоту» временные допуски на 56 из 156 международных рейсов «Трансаэро». Около 20 допусков перешли непосредственно «Аэрофлоту», остальные – другим авиакомпаниям, входящим в группу, пояснили «Вестнику АТОР» в авиакомпании. Временный допуск будет действовать в период с 26 октября 2015 года по 30 октября 2016 года с возможностью дальнейшей пролонгации. В четверг, 28 апреля, стало известно, что правление ПАО «Аэрофлот» приняло решение отказаться от части допусков, «чтобы избежать доминирующего положения Группы «Аэрофлот» на российском рынке». Сам «Аэрофлот» отказался только от трех направлений – Нью-Йорк, Пальма-де-Майорка и Хошимин из Москвы. Остальные отказы касаются допусков авиакомпании «Россия» (напомним, что она объединяет «Россию», «Донавиа», «Оренбургские авиалинии») – Гонконг, Кокчетав, Мадрид, Майами, Сингапур, Торонто, Франкфурт, Хьюстон, Уральск из Москвы и Лондон из Санкт-Петербурга. «Аэрофлот» и ранее добровольно отказывался от допусков на некоторые маршруты. Причиной таких шагов была принципиальная позиция национального перевозчика страны по поддержке либерализации рынка авиаперевозок. В настоящее время практически на любом направлении у «Аэрофлота» есть несколько конкурентов. «Группа «Аэрофлот» подтверждает, что не желает быть монополистом на российском рынке авиаперевозок и будет стремиться к тому, чтобы ее рыночная доля, с учетом иностранных авиакомпаний, не превышала 50%», – говорится в сообщении «Аэрофлота». «Вестнику АТОР» в авиакомпании сообщили, что по ряду маршрутов «Аэрофлот» имел допуски до банкротства компании «Трансаэро». Остальные допуски группой не использовались. «Несмотря на отказ, многие направления все же остаются за группой «Аэрофлот», – отмечает один из экспертов авиарынка, пожелавший остаться неназванным. По мнению аналитиков, решение «Аэрофлота» нацелено на корректировку доли перевозчика – во избежание претензий Федеральной антимонопольной службы. По экспертным оценкам, доля группы «Аэрофлот» на рынке превышает 50%, а «скинув» маршруты, ее скорректировали. Отметим, что по данным Росавиации, на ТОП-5 авиакомпаний приходится 70% от общего объема перевозки российских авиакомпаний по всем направлениям. 90 % пассажиров перевозят 15 авиакомпаний. «Таким образом, рынок консолидируется у 15 перевозчиков, а не у нескольких десятков, как это было раньше», – отмечает один из экспертов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;