Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Скандал в авиационном семействе: авиапассажиры не застрахованы ни от чего
Скандал в авиационном семействе: авиапассажиры не застрахованы ни от чего
Девочка Катя, слетавшая «зайцем» из Москвы в Санкт-Петербург, в четверг вернулась домой. По словам сопровождавших, вернулась расстроенной, поскольку так и не смогла посмотреть город. За два дня, проведенных там, она увидела только стены приюта, да еще Дворцовую и Исаакиевскую площади на обратном пути в аэропорт.

Шпионам на зависть

Катю забрала мама. Билеты оплатило государство. Родители ребенка денег не нашли. К родителям в этой истории вообще много вопросов. Однако куда больше вопросов вызывает работа служб аэропорта, авиационной безопасности и экипажа самолета, благодаря действиям (бездействию) которых смекалистая юная леди совершила свое путешествие, пробравшись незамеченной сначала в зону вылета, а потом и в самолет. Причем, как видно из появившихся в Интернете записей с камер видеонаблюдения, по крайней мере первый этап этой авантюры дался ей достаточно легко.

А если бы он вез патроны...

Невольно возникает вопрос: если ребенок без билета, посадочного талона и удостоверения личности смог проникнуть сначала в зону вылета аэропорта, а потом и в самолет, то что будет, если на его месте окажется человек с намерениями менее безобидными, чем просто посмотреть Санкт-Петербург. Волей-неволей напрашивается вывод, что, несмотря на заверения авиационных чиновников и руководства аэропортов о том, что безопасность авиапассажиров находится под контролем, на самом деле пассажиры не застрахованы ни от чего. Сейчас в том пункте пропуска установлены дополнительные стационарные ограждения. «Эти меры позволят исключить проход пассажиров группами и без наличия посадочного талона», — сообщил представитель аэропорта. При этом он подчеркнул, что проход девочки в зону вылета не угрожал безопасности других пассажиров, поскольку и сама Катя, и ее рюкзак были полностью досмотрены службой безопасности аэропорта. Посадочный талон проверяют дважды — при прохождении специального контроля, когда сотрудник службы авиационной безопасности должен на этот посадочный талон поставить печать, и на гейте около выхода на посадку. Между этими пропускными пунктами находится еще один, где досматривают пассажиров и их вещи, пропуская через специальные рамки и рентгеновские установки, но талон не спрашивают. Однако все это не помешало маленькой Кате пройти к заветной цели, причем, по всей вероятности, без посадочного талона. Как, впрочем, и без каких-либо других документов. «Если в группе довольно-таки близко идущих друг к другу пассажиров девочка, пользуясь маленьким ростом или, может быть, спрятавшись за кого-то из взрослых, прошла, то в общем-то можно предположить, что ни какого-то злого умысла со стороны сотрудников аэропорта, ни коррупционных факторов не было. Но при этом кроме как внимательностью и повышенной наблюдательностью подобные случаи парировать особо нечем», — рассказал «Ридусу» руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. »

Кто виноват и что делать

Во Внуково все проблемы — системного характера, пояснил «Ридусу» эксперт, близкий к Росавиации и пожелавший сохранить анонимность. «Достаточно вспомнить катастрофу, в которой погибли четыре человека, в том числе глава французской компании Total Кристоф де Маржери, — напоминает он. — Попадание 11-летней девочки на рейс без документов и билета — это проблема того же порядка. Это не столько вопрос уровня системы безопасности, сколько вопрос компетентности и ответственности персонала. Ни в одном другом столичном аэропорту подобная ситуация на сегодняшний день невозможна. Для того чтобы попасть на рейс, необходимо как минимум трижды пройти паспортный контроль. Кроме того, работают системы видеонаблюдения, операторы которых должны как раз страховать сотрудников, работающих непосредственно с людьми. И на каждом этапе, получается, случился провал, и у этого провала есть имена и фамилии.» Олег Пантелеев в свою очередь отмечает, что есть случаи гораздо более вопиющие, когда в силу каких-то факторов намного более сложные многоуровневые системы контроля допускают сбой. Он призывает не делать из этого события какую-то информационную бомбу и как минимум дождаться выводов официального расследования. «Я не говорю, что претензий к службе безопасности аэропорта быть не может, — поясняет эксперт. — Я говорю, что сначала нужно детально изучить все материалы, которые будут получены в результате расследования, и только потом делать какие-то выводы.»

Злые происки врагов?

Сейчас можно оперировать лишь домыслами и предположениями, которых в социальных сетях более чем достаточно. Одна из версий — намеренная дискредитация службы авиационной безопасности аэропорта. Согласно этой теории, у девочки мог быть билет, который потом был уничтожен в Пулково. Исключать подобную версию, конечно, нельзя, особенно на фоне того, что обвинения в несоблюдении мер безопасности предъявлены сегодня руководству другого крупнейшего столичного аэропорта. Но здесь нелишне вспомнить, что для попадания в зону вылета и на борт самолета помимо билета требуется еще и документ, удостоверяющий личность пассажира. У 11-летнего ребенка это может быть только свидетельство о рождении. Трудно поверить, что Катя имела его с собой, и если даже имела, то сама решилась уничтожить свой единственный документ в аэропорту прибытия вместе с предполагаемым посадочным талоном . Не надо забывать и о том, что перед получением посадочного талона все пассажиры проходят регистрацию, и если предположить (закрыв глаза на то, что 11-летнего ребенка зарегистрировали на рейс без сопровождения взрослых), что Катя действительно летела с билетом и документами, то все данные о ней должны быть в базе аэропорта и авиакомпании. Однако, невзирая на разгорающийся скандал, об их наличии пока никто не заявил. Олег Пантелеев напоминает, что в аэропорту установлено достаточно большое количество камер видеонаблюдения. Кроме того, всех сотрудников, которые так или иначе могли быть причастны к происшествию, наверняка тщательно опросят. «Когда будут изучены все материалы по этому делу, компетентные органы смогут сделать вывод, в чем проблема — случайность это, закономерность или же попытка настроить общественное мнение с помощью манипуляции на ту или иную волну», — резюмирует эксперт.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;