Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
«Обломок советского строя» стал звездой воздушного сообщения
«Обломок советского строя» стал звездой воздушного сообщения
Несколько лет тому назад Аэрофлот считался одной из самых плохих авиакомпаний мира. Сейчас рейтинг компании повышен, она относится к компаниям, занимающим почти самый высокий уровень международных воздушных перевозок. Что же произошло?К удивлению многих, русская государственная компания считается теперь четырехзвездочной авиакомпанией. «Мы очень горды этим», — говорит новый руководитель отделения Аэрофлота в Норвегии.Новые данные получены от британской консалтинговой компании Skytrax, одной из немногих, составляющих рейтинги международных авиакомпаний. Повышению рейтинга Аэрофлота почти до самого высокого класса предшествовало тщательное изучение работы компании. В настоящее время компания заняла место среди признанных конкурентов, в частности, таких, как Emirates, Qantas и Lufthansa. В этой конкурентной борьбе ни SAS, ни Norwegian не могут достичь более высоких показателей, чем 3 звезды.

Мифы советского времени

Большой патриот воздушного транспорта Пер Юлиус Хелвег (Per Julius Helveg), сотрудник компании Avinor — один из тех людей в Норвегии, которые тщательно следят за развитием авиации. Необычайное превращение Аэрофлота не прошло мимо его внимания: «Как мне кажется, русские сегодня могут предложить столь надежный и хороший продукт благодаря гласности (выражение, бывшее в употребление в Советском Союзе 80-х годов и означающее открытость общественного сектора — прим. ред.). Но у многих в памяти по-прежнему остается миф о недовольных служащих и опасных самолетах. Одна из старейших компаний мира в 1992 году была разделена на 300 больших и малых компаний, но сегодняшний Аэрофлот является самым крупным», — говорит Хельвег. По словам Хельвега, компания усилила меры безопасности в тесном контакте с западными партнерами и заменила свои старые самолеты российского производства Туполев и Ильюшин на новые Airbus и Boeing.

Skytrax: молодая, живая, современная

Skytrax заявляет, что компания провела основательную работу, прежде чем повысить рейтинг Аэрофлота до почти самого высокого уровня. «Отзывы клиентов от работы Аэрофлота стали заметно лучше в течение последних лет. Мы в Skytrax тщательно отслеживали этот процесс в течение длительного времени. Кроме того, у Аэрофлота — самый молодой воздушный флот для компании такого уровня. Аэрофлот улучшил свой сервис и является сейчас молодой, живой и современной компанией», — считает исполнительный директор Skytrax Эдуард Плейстед (Edward Plaisted). Но не только качество обслуживания на борту имеет значение. Весь продукт — обслуживание в аэропорту, на борту и после приземления — должен пройти тест качества у Skytrax, прежде чем будет определено количество звезд.

Вечеринка в багажном отсеке

Ни один норвежец не летал так много Аэрофлотом, как бывший сотрудник NRK в Москве Ханс-Вильхельм Стейнфельд (Hans-Wilhelm Steinfeld). «Это приятно и вполне заслуженно. Сервис и полеты Аэрофлота стали за последние годы заметно лучше. Самолеты, которые использовались ранее, были так себе. Мы это называли „chicken airlines“ (цыплячьи авиалинии), потому что они всегда подавали пассажирам холодные цыплячьи ножки. Сегодня я бы дал компании пять баллов», — говорит Стейнфельд. Но непосредственно после развала Советского Союза все было иначе: «Срок службы воздушного судна был 20 лет, и мы должны были лететь 10 часов из Москвы до Сахалина на этом большом самолете Ильюшин-86. Посреди ночи пришел фотограф и спросил, не желаю ли я принять участие в небольшой вечеринке! Его сестра была стюардессой компании, поэтому у него было знакомые в команде самолета. Оказалось, что багажном отсеке была устроена вечеринка. На грузовом лифте мы спустились в багажный отсек самолета, где команда устроила праздник. Совершенно невероятное приключение». Новый руководитель отделения Аэрофлота в Норвегии Гонзало Пелуффо (Gonzalo Peluffo) не считает, что постепенное изменение компании за последние годы было приемлемым для всех. «Это очень приятно для Аэрофлота, и наш новый „звездный статус“, надеюсь, упростит для нас продажу большего количества билетов на норвежском рынке. Мы особенно хотели бы продавать больше билетов бизнесменам. Я знаю, что некоторые испытывают опасения, когда турбюро предлагают лететь Аэрофлотом. Это связано с тем, что компании по-прежнему приходится бороться с плохими отзывами старого времени. Но теперь, мы надеемся, положение изменится», — говорит новый руководитель отделения Аэрофлота в Норвегии Гонзало Риссо Пелуффо в беседе с Aftenposten. В январе он оставил службу в Air France KLM, чтобы принять участие в развитии российской компании, и не жалеет об этом: «В Аэрофлоте произошли большие изменения — постепенные и в течение многих лет. Такие изменения были не для всех приемлемы. Сейчас у нас новый флот самолетов Boeing и Airbus, которые в среднем чуть старше четырех лет. Мы значительно модернизировали сервис на борту, у нас растущая глобальная сеть маршрутов. Аэрофлот всегда включает обеды на борту, регистрацию багажа и мест в цену билета», — говорит Пелуффо. И добавляет, что в компании не было ни одного несчастного случая за более чем 20 лет.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;